Новости

01.11.2017: Начало обучения

Курсы на ноябрь
 »

01.10.2017: Начало обучения

Курсы на октябрь »

01.09.2017: Начало обучения

Начало обучения по всем направлениям на сентябрь
 »

Все новости
Центр профессиональной подготовки "ПЛЮС" Главная » Отделение общественного питания » Официант

Официант

Контингент обучаемых:
Граждане с 18 лет

Уровень образования: 
основное общее

Длительность обучения:

350 академических часа

Уровень получаемого образования:

Профессиональная подготовка

- лекции 16 акад. часа

- самостоятельных 20 акад. часа

- выпускных работ 12 акад. часа
- практика на производстве 302 акад. часа

Форма обучения:

Дневная, вечерняя, выходной день

Документ по окончании обучения

Диплом профессиональной подготовки

Длительность обучения:

72 академических часа

Уровень получаемого образования:

Повышения квалификации

- лекции 16 акад. часа

- самостоятельных 10 акад. часа

- экзамен 4 акад. часа
- практика на производстве 42 акад. часа

Форма обучения:

Дневная, вечерняя, выходной день

 

Документ по окончании обучения

Удостоверение повышения квалификации


№/пп

Наименование дисциплин

Всего часов

Формы контроля

1.

 

 Вводный тренинг Важность стандартов сервиса. Важность безупречного обслуживания каждого гостя и финансовые потери от неправильного обслуживания. Роль стандартов в организации работы всех служб ресторана. Значение стандартов в организации качественного сервиса.

Общие правила поведения работников торгового зала. Обязанности официанта, хостесс, менеджера (администратора) торгового зала.

1.Стандарты сервиса - конкретный и измеримый формат.

2.Стандарты внешнего вида и стандарты поведения работников торгового зала.

3.Требования, предъявляемые к работникам ресторана, как к работникам сервисной службы. Составляющие успешной работы официанта

4.Действия работников сервиса, являющиеся нарушением общепринятых норм и непосредственных должностных обязанностей.

5. Охрана труда и техника безопасности в работе персонала сервисной службы. Соблюдение санитарных норм при обслуживании гостей. Безопасность - превыше всего!

6.Должностные инструкции работников торгового зала - подробный и детальный разбор. 7.Составляющие стандартов сервиса.

 

2

зачет

2.

 

Производственные и торговые помещения ресторана. Подготовка торгового зала к обслуживанию.

Понятие торговых и производственных помещений. Производственные помещения ресторана, оборудование и инвентарь (краткий обзор). Торговые помещения ресторана. Оборудование торгового зала. Санитарные нормы. «Чек-лист» открытия ресторана.

1. Посуда на предприятии общественного питания: стекло, тарелки, приборы. Инвентарь. Назначение, использование, правила обращения.

2. Столовое белье в ресторане: салфетки, скатерти, ручники, наперроны, мольтоны; замена скатерти.

3. Сервировка столов, согласно виду обслуживания; техника работы официанта.

 

 

2

зачет

3.

 

Встреча гостей, само презентация, презентация меню и винной карты, прием и оформление заказа.

1.Функции общения: информация, восприятие, совместное взаимодействие. 2. Встреча гостя, стандарт приветствия, уточнение деталей резервирования стола, предложение места в зале, препровождение к столу, помощь в рассаживании. Правила этикета, речевые модули.

3. Виды и назначение меню. Порядок расположения блюд в меню.

4. Подача меню и винной карты ресторана. «Лишняя сервировка».

5. Предложение и подача аперитива.

6.Презентация меню, помощь гостям с выбором блюд и напитков. Что включает в себя презентация блюда. Продажа, основанная на предложении.

7. Приём основного заказа. Курсы.

Правильно принятый заказ - основа хорошего обслуживания!

 

2

зачет

4.

Подача блюд и закусок.

1.Важность правильной подачи блюд и напитков, соблюдения очерёдности и своевременности их подачи. Последовательность действий официанта при выполнении заказа.

2.Речевые модули, используемые в данной части обслуживания.

3.Последовательность подачи блюд и напитков.

4. Общие правила подачи блюд и напитков.

5. Подача холодных блюд и закусок, их кулинарная характеристика.

6. Сбор использованной посуды и уборка стола. Зачистка и досервировка стола непосредственно во время обслуживания. Техника работы официанта.

2

зачет

5.

Подача горячих блюд

1.Тепловая обработка продуктов.

2. Кулинарная характеристика горячих закусок. Предложение и подача горячих закусок.

3. Виды супов. Кулинарные характеристики. Подача супов.

4. Основные горячие блюда, кулинарные характеристики. Подача основных горячих блюд.

4.1. Французский метод подачи.

4.2. Английский метод подачи.

4.3. Русский метод.

4.4. Европейский метод.

4.5. Комбинированный метод.

2

зачет

6.

Подача вина.

1.Презентация винной карты. Подача вина, как важнейшая часть ресторанного сервиса.

2.Содействие в выборе вина и прием заказа. Основные принципы сочетаемости блюд и вин. 3. Конфликтные ситуации при подаче вина. Повторный заказ вина, особенности рекомендаций, «метод крещендо».

4. Подготовка вина к подаче.

4.l. Осмотр бутылки для выявления внешних признаков испорченности. Дефекты вин.

4.2. Фрaппирование вина.

4.3. Шамбрирование вина.

4.4. Рекомендации по температуре подачи вин

4.5. Вынос и представление вина.

4.6. Откупоривание бутылки. Использование инвентаря и аксессуаров.

5. Декантация вина. Винные бокалы, декантеры, винные аксессуары. Наполнение бокалов.

6. Повторный заказ вина.

7. Особенности подачи игристых вин.

1

зачет

7.

Дижестив.

Назначение, предложение и подача. Правило «4-х С». Рекомендация алкогольных напитков к закускам, блюдам. Крепкие напитки, методы подачи..

Подача сладких блюд. Подача горячих напитков. Чай, особенности подачи. Кофе, его природные сорта, их отличия по органолептическим свойствам. Способы приготовления кофе, особенности подачи различных видов кофе

1

 

8.

БАР. Смешанные напитки, коктейли, крепкие спиртные напитки

1.1. История смешанных напитков, история бара, разновидности баров.

1.2. Методы приготовления смешанных напитков, виды смешанных напитков, классификация коктейлей, предложение их гостям; способы подачи крепких спиртных напитков.

1.3. Обзор наиболее распространённых спиртных напитков, их история, производство.

1.4. Подача барной продукции, взаимодействие официанта и бармена.

1

зачет

9.

Окончание обслуживания.

1.Проверка удовлетворённости гостя (процедура обратного контроля).

2. Расчёт с посетителями ресторана: подготовка, оформление и подача счёта. Конфликтные ситуации при расчёте с гостем, их решение. Гость покидает ресторан - действия сотрудников сервисной службы.

3.Эффективная коммуникация с гостями ресторана: госте ориентированность, построение доверительных отношений с гостями. Причины потери лояльности гостя. 50 «табу» официанта.

1

зачет

10

Банкеты.

1. Права и обязанности заказчика.

2. Порядок приема заказа на банкет, оформление заказа-счета, составление меню банкета.

3. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Сервировка столов. Подача напитков, подача блюд. Техника работы официантов. Взаимодействие при работе на банкете. Звеньевой метод работы.

4. Банкет с частичным обслуживанием. Особенность сервировки столов и подачи блюд. Особенности составления меню. Особенности обслуживания банкетов с учётом причины торжества.

5. Банкет-фуршет, его преимущества, особенности сервировки столов и составления меню, особенности подачи блюд. Техника работы официанта при проведении фуршета.

6. Банкет- коктейль, его особенности.

7. Комбинированные банкеты.

2

зачет

ИТОГО:

Лекций 16 академических часов

 

 

11.

Самостоятельных 20 акад. часа

 

 

12.

 Тема выпускной работ 12 академических часов

 

 

ИТОГО:

48 академических часов

 

 

13.

 Производственная практика 302 академических часов

 

 

ВСЕГО:

 350 академических часов

 

 

Документ по окончании обучения

Диплом профессиональной подготовки

 

 

ИТОГО:

Лекций 16 академических часов

 

 

11.

Самостоятельных 10 акад. часа

 

 

12.

 Экзамен 4 академических часов

 

 

ИТОГО:

30 академических часов

 

 

13.

 Производственная практика 42 академических часов

 

 

ВСЕГО:

 72 академических часов

 

 

Документ по окончании обучения

Удостоверение повышения квалификации

 

 

 

Обучение проводится по программе, соответствующей современным требованиям ресторанного сервиса, в соответствии с разработанными для предприятия стандартами, которые включают:

Стандарты поведения сотрудников сервисной службы (правила поведения сотрудников торгового зала + знание «действий сотрудников сервиса, которые являются нарушением общепринятых правил и должностных обязанностей»).

Стандарты внешнего вида.

Собственно стандарты обслуживания, включающие:

- стандарты резервирования

- стандарты приветствия гостей

- стандарты предоставления места в зале

- стандарты самопрезентации

- стандарты презентации меню и винной карты

- стандарты приёма заказа и рекомендаций по меню и винной карте

- стандарты подачи блюд и напитков

- стандарты подачи вин, крепкого алкоголя, пива

- стандарты подачи горячих напитков (чая, кофе)

- стандарты проверки удовлетворённости гостя (процедура обратного контроля)

- стандарты предоставления счёта, приёма оплаты. Допродажа.

Стандарты поведения при проводах гостя

Результаты обучения по программе:

Участники осознают важность неукоснительного исполнения стандартов предприятия.

Участники изучают технику подачи блюд и напитков, обучаются правильному приёму заказа, исключающему конфликты с гостем, приобретают базовые знания по основам кулинарии, винам, винному сервиса, барному делу и крепким спиртным напиткам, что обеспечивает грамотную презентацию блюд и напитков, их продажу.

Участники умеют понятно и «вкусно» описывать позиции меню, помогая Гостю сделать выбор. дополнительно (сверх заказанного) и ненавязчиво предлагать Гостям блюда и напитки, легко обосновывая такие предложения;

Участники понимают, что впечатления гостя - главный итог оказываемого сервиса Участники знают и понимают на практике правила оказания нематериального сервиса, формирующего целевые впечатления гостя.

 

Чтобы записаться на курсы «Официант» нужно позвонить по телефону: 8-499–492–72-90, или написать о своем желании обучиться данному курсу на почту: e-mail: obychenie@mail.ru