Новости

01.11.2017: Начало обучения

Курсы на ноябрь
 »

01.10.2017: Начало обучения

Курсы на октябрь »

01.09.2017: Начало обучения

Начало обучения по всем направлениям на сентябрь
 »

Все новости
Центр профессиональной подготовки "ПЛЮС" Главная » Отделение менеджмента » Менеджер бара

Менеджер бара

Менеджер бара (Бар-менеджер) профессия молодая, появилась она в нашей стране, как и сами бары, относительно недавно. Но требования к специалисту этой профессии предъявляются высокие -  он должен обладать знаниями в самых разных областях ресторанного бизнеса, начиная от логистики и заканчивая тонкостями подачи гостям самых изысканных блюд и напитков. Менеджер бара должен знать товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания и напитков,  технологию приготовления блюд и напитков, миксологию, основы сомелье, правила составления технико-технологических карт, нормы этикета, правила обслуживания, основы Трудового Законодательства, другие нормативные документы, касающиеся работы с персоналом...

Менеджер бара должен уметь составлять коктейльную и винную карту, меню для повседневного обслуживания и торжественных мероприятий, эксплуатировать оборудование бара, он сам должен уметь готовить и подавать смешанные напитки, подавать вина и блюда посетителям бара, причём делать это на самом высоком уровне, ведь помимо прочего на него возлагается обязанность проводить тренинги персонала. Очень часто Менеджер бара сам и набирает этот персонал.

Менеджер бара организует всю работу бара, контролируя соблюдение сотрудниками правил обслуживания, санитарных норм, нормативов охраны труда. Бар-менеджер ведёт учёт товаров, обеспечивает их сохранность и своевременное пополнение запасов.

Как видим, знать и уметь Менеджер бара должен немало. Но нет ничего невозможного. Пройдя обучение на наших курсах, Вы приобретёте все необходимые знания и навыки, необходимые для работы по этой специальности.  Вам будет предоставлено большое количество раздаточных материалов, которые помогут Вам в дальнейшей работе.

Учебная программа по курсу: Менеджер бара

Контингент обучаемых:
Граждане с 18 лет

Уровень образования:
Среднее специальное или Высшее

Длительность обучения:

72 академических часа

Уровень получаемого образования:

Повышение квалификации

- лекции 30 акад. часа
- самостоятельная работа 38 акад. часов
- выпускная работа 4 акад. часов

Форма обучения:

Дневная, вечерняя, выходной день

По окончании выдаётся документ:

Удостоверение повышения квалификации


№пп

Наименование дисциплин

1.

Планирование, организация и контроль работы бара

1.1

Основная обязанность бар-менеджера: оперативное управление баром, включая текущее планирование и организацию работы бара.

Структура управления персоналом. Обязанности персонала бара и должностные инструкции.

Оборудование бара и инвентарь

Подготовка бара к работе, организация рабочего места бармена.

Охрана Труда и Техника Безопасности в работе сотрудников бара и ресторана.

Работа основных станций бара: фронт-бар, сервис-бар, ровер-бар.

Стандарты обслуживания в баре и ресторане, их значение, составляющие стандартов.

Организация обслуживания за барной стойкой и в зале.

Правила подачи алкогольных напитков и блюд в баре и в торговом зале.

Правила подачи горячих и безалкогольных напитков.

Правила поведения сотрудников торгового зала.

Правила этикета.

Правила продажи алкоголя в предприятиях питания.

Правила расчёта с посетителями.

Учет и контроль наличия необходимого запаса товаров, посуды, аксессуаров.

Контроль и соблюдение санитарных требований, правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

2.

Формирование карты бара

2.1.

Виды баров. Американский бар - коктейль бар.

Ассортимент бара.

Крепкий алкоголь: основные виды крепких алкогольных напитков, их история, производство; способы подачи крепких спиртных напитков.

Смешанные напитки. Коктейли. История, методы приготовления. Рецептура классических коктейлей. Миксология.

Понятие ТТК. Составление технологических карт смешанных напитков и другой продукции.

Вино: определение, классификация по различным признакам, органолептические характеристики, дефекты и болезни вина, правильное хранение вина, правила приёма заказа на вино, презентации и подачи, декантация, посуда для подачи вина разных видов, составление винной карты.

Составление и актуализация карты бара.

Разработка новых рецептур коктейлей.

Обеспечение наглядности и удобства пользования картой бара.

3

Контроль качества обслуживания гостей

3.1

Контроль подготовки бара к обслуживанию посетителей, процедуры встречи и приветствия посетителей, приема и исполнения заказов, подачи продукции бара, кухни; процедуры подготовки счета и принятия оплаты, правильности расчёта с посетителями.

Соблюдение этикета, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций.

Листы контроля качества работы персонала. Чек-листы.

Предотвращение хищений.

Автоматизация работы бара и ресторана: компьютеризация, электронные счётчики.

Скидки, списания, комплементы-угощения.

Методы ведения учёта, снятие остатков.

4.

Обеспечение высокого уровня продаж за счет наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей бара. Управление продажами продукции в баре.

4.1

Семь основных правил работы бара и кухни.

Контроль наличия необходимых запасов продукции в баре.

Контроль и анализ ход продаж продукции бара.

Изучение вкусов и потребительских предпочтений посетителей бара.

Определение рейтинга наиболее популярной и ходовой продукции.

Формирование спроса и реагирование на его изменение.

5.

Участие в снабжении. Управление товарными запасами

5.1

Определение потребности в товарах.

Проведение переговоров с поставщиками; составление договоров.

Определение сроков и объемов закупок товаров в соответствии с ожидаемым спросом; определение и актуализация списка поставщиков.

Определение качества получаемых товаров и правильность оформления документации.

Планирование, организация и контроль закупок; определение, учет, анализ и контроль движения товаров.

Оценка запасов; контроль сроков реализации продукции; проведение инвентаризации, хранение товара.

6

Управление персоналом бара

6.1

Подбор персонала.

Адаптация нового персонала. Наставничество: положение о наставничестве, организация системы наставничества.

Обучение кадров на рабочих местах и с отрывом от производства; организация профессиональных тренингов.

Аттестация: подготовка, проведение.

Распределение обязанностей и делегирование полномочий;

Составление графиков работы персонала, ведение табеля, графика отпусков.

Организация работы и трудовая мотивация персонала бара. Карьерный рост персонала бара, кадровый резерв.

 ИТОГО:

30 академических часов

7

Темы самостоятельных  работ

7.1

Планирование, организация и контроль работы бара

7.2

Формирование карты бара

7.3

Контроль качества обслуживания гостей

7.4

Обеспечение высокого уровня продаж за счет наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей бара. Управление продажами продукции в баре.

7.5

Участие в снабжении. Управление товарными запасами

7.6

Управление персоналом бара

 ВСЕГО:

38 академических часов

 8

Экзамен

ИТОГО:

72 академических часа

8.1

Темы выпускных работ

8.2

Основная обязанность бар-менеджера: оперативное управление баром, включая текущее планирование и организацию работы бара.

8.3

Структура управления персоналом. Обязанности персонала бара и должностные инструкции.

8.4

Стандарты обслуживания в баре и ресторане, их значение, составляющие стандартов.

8.5

Организация обслуживания за барной стойкой и в зале.

8.6

Учет и контроль наличия необходимого запаса товаров, посуды, аксессуаров.

8.7

Контроль и соблюдение санитарных требований, правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

8.8

Составление и актуализация карты бара.

Разработка новых рецептур коктейлей.

8.9

Контроль подготовки бара к обслуживанию посетителей, процедуры встречи и приветствия посетителей, приема и исполнения заказов, подачи продукции бара, кухни; процедуры подготовки счета и принятия оплаты, правильности расчёта с посетителями.

8.10

Планирование, организация и контроль закупок; определение, учет, анализ и контроль движения товаров.

8.11

Оценка запасов; контроль сроков реализации продукции; проведение инвентаризации, хранение товара.

8.12

Адаптация нового персонала. Наставничество: положение о наставничестве, организация системы наставничества.


Чтобы записаться на курсы «Менеджер бара» нужно позвонить по телефону: 8-499–492–72-90, или написать о своем желании обучиться данному курсу на почту: e-mail: obychenie@mail.ru