Тренинг эффективного общения подростков
Тренинг эффективного общения подростков.
Вид программы:дополнительная общеразвивающая
Продолжительность тренинга :Программа продолжительностью 16 часов. Время одного занятия :2 часа,2 раза в неделю.
График проведения с 10-14 часов.
Группа состоит из 8 человек.
Стоимость обучения :8000 руб
Тренинг эффективного общения
Пояснительная записка
Тренинг общения, на котором рассматриваются вопросы: как познакомиться, вступить в контакт, как стать интересным собеседником и внимательным слушателем, как находить друзей, как выбрать свой стиль общения, как реагировать на агрессию, как вести себя в конфликте, как научиться договариваться с родителями.
Цель тренинга: Научить подростков эффективному взаимодействию с окружающими.
Задачи тренинга: 1. Помочь подросткам лучше узнать себя в процессе общения с другими.
2 .Сформировать чувство уверенности в себе и своих силах.
3. Развивать творческие способности.
Программа тренинга эффективного общения.
Занятие 1. “Общение в жизни человека”. 2часа
Цель: сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.
Задачи: знакомство участников
проведение беседы о значении общения в жизни человека
создание заинтересованности в занятиях на тренингах
подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими
беседа о значении общения в жизни человека, упражнение “Я рад общаться с тобой”.
Занятие 2. “Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно”. (2 часа).
Цели: развивать коммуникативные навыки
вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость
развивать положительную самооценку.
Беседа “Как правильно дружить”. Упражнение “Комплимент”, игра “Рецепт “приготовления” друга”.
Занятие 3. “Наши сходства и различия”. (2 часа).
Цели: развивать навыки взаимодействия в группе
развивать навыки самопознания и восприятия себя и других
создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.Беседа “Наши сходства и различия”. Упражнения “Все мы чем-то похожи...” и “Ролевая гимнастика”.
Занятие 4. “Как сделать так, чтобы тебя поняли без слов”. (2 часа).
Цели: создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие и сплочение тренинговой группы
развивать невербальные навыки общения, учиться познавать себя через восприятие другого
развивать творческие способности.
Беседа “Как можно общаться без слов”. Упражнения “Что я люблю делать...” и “Через стекло”.
Занятие 5. “Мои положительные качества”. (2 часа)
Цели: сформировать чувство уверенности в себе
повысить самооценку
помочь каждому участнику осознать себя в новом качестве
научить гармонично воспринимать самого себя и других в общении
проработать положительные модели поведения в общении.
Беседа на тему “Мои положительные качества”. Упражнения “Посмотри на хорошего человека”, “Роль”.
Занятие 6. “Неверные средства общения”. (2 часа).
Цели: познакомить с понятием “неверные средства общения”;
развивать коммуникативные умения
развивать навыки самопознания и восприятия себя и других.
Беседа “Неверные средства общения”
. Упражнения “Сидящий и стоящий”, “Спиной друг к другу”.
Занятие 7. “Что оказалось самым важным для меня”. (2 часа).
Цели: развивать невербальные навыки общения
развивать творческие способности
развивать процесс самопознания
закрепить навыки взаимодействия
закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;
дополнительно проработать те темы, которые оказались наиболее актуальными для участников группы.
Занятие 8. “Общение в радость”. (2 часа).
Цели: развивать невербальные навыки общения
закрепить навыки позитивного общения
развивать положительную самооценку
закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации
развивать творческие способности;
закрепить полученные навыки
подвести итоги тренинга.
Заключительная беседа “Общаться – это здорово”. Упражнения для отработки полученных навыков: “Вместо ссоры – помирились”, “Мостик дружбы”, “Чувствую-себя-хорошо”.