
Менеджер бара
Менеджер бара (Бар-менеджер) профессия молодая, появилась она в нашей стране, как и сами бары, относительно недавно. Но требования к специалисту этой профессии предъявляются высокие - он должен обладать знаниями в самых разных областях ресторанного бизнеса, начиная от логистики и заканчивая тонкостями подачи гостям самых изысканных блюд и напитков. Менеджер бара должен знать товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания и напитков, технологию приготовления блюд и напитков, миксологию, основы сомелье, правила составления технико-технологических карт, нормы этикета, правила обслуживания, основы Трудового Законодательства, другие нормативные документы, касающиеся работы с персоналом...Менеджер бара должен уметь составлять коктейльную и винную карту, меню для повседневного обслуживания и торжественных мероприятий, эксплуатировать оборудование бара, он сам должен уметь готовить и подавать смешанные напитки, подавать вина и блюда посетителям бара, причём делать это на самом высоком уровне, ведь помимо прочего на него возлагается обязанность проводить тренинги персонала. Очень часто Менеджер бара сам и набирает этот персонал.
Менеджер бара организует всю работу бара, контролируя соблюдение сотрудниками правил обслуживания, санитарных норм, нормативов охраны труда. Бар-менеджер ведёт учёт товаров, обеспечивает их сохранность и своевременное пополнение запасов.
Как видим, знать и уметь Менеджер бара должен немало. Но нет ничего невозможного. Пройдя обучение на наших курсах, Вы приобретёте все необходимые знания и навыки, необходимые для работы по этой специальности. Вам будет предоставлено большое количество раздаточных материалов, которые помогут Вам в дальнейшей работе.
Учебная программа по курсу: Менеджер бара
Контингент обучаемых: |
Уровень образования: |
Длительность обучения: 72 академических часа |
Уровень получаемого образования: Повышение квалификации |
- лекции 20 акад. часа - самостоятельная работа 20 акад. часов - практика 28 акад. часа - экзамен 4 акад. часов |
Форма обучения: Дневная, вечерняя, выходной день По окончании выдаётся документ: Удостоверение повышения квалификации |
№пп |
Наименование дисциплин |
1. |
Планирование, организация и контроль работы бара |
1.1 |
Основная обязанность бар-менеджера: оперативное управление баром, включая текущее планирование и организацию работы бара. Структура управления персоналом. Обязанности персонала бара и должностные инструкции. Оборудование бара и инвентарь Подготовка бара к работе, организация рабочего места бармена. Охрана Труда и Техника Безопасности в работе сотрудников бара и ресторана. Работа основных станций бара: фронт-бар, сервис-бар, ровер-бар. Стандарты обслуживания в баре и ресторане, их значение, составляющие стандартов. Организация обслуживания за барной стойкой и в зале. Правила подачи алкогольных напитков и блюд в баре и в торговом зале. Правила подачи горячих и безалкогольных напитков. Правила поведения сотрудников торгового зала. Правила этикета. Правила продажи алкоголя в предприятиях питания. Правила расчёта с посетителями. Учет и контроль наличия необходимого запаса товаров, посуды, аксессуаров. Контроль и соблюдение санитарных требований, правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. |
2. |
Формирование карты бара |
2.1. |
Виды баров. Американский бар - коктейль бар. Ассортимент бара. Крепкий алкоголь: основные виды крепких алкогольных напитков, их история, производство; способы подачи крепких спиртных напитков. Смешанные напитки. Коктейли. История, методы приготовления. Рецептура классических коктейлей. Миксология. Понятие ТТК. Составление технологических карт смешанных напитков и другой продукции. Вино: определение, классификация по различным признакам, органолептические характеристики, дефекты и болезни вина, правильное хранение вина, правила приёма заказа на вино, презентации и подачи, декантация, посуда для подачи вина разных видов, составление винной карты. Составление и актуализация карты бара. Разработка новых рецептур коктейлей. Обеспечение наглядности и удобства пользования картой бара. |
3 |
Контроль качества обслуживания гостей |
3.1 |
Контроль подготовки бара к обслуживанию посетителей, процедуры встречи и приветствия посетителей, приема и исполнения заказов, подачи продукции бара, кухни; процедуры подготовки счета и принятия оплаты, правильности расчёта с посетителями. Соблюдение этикета, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций. Листы контроля качества работы персонала. Чек-листы. Предотвращение хищений. Автоматизация работы бара и ресторана: компьютеризация, электронные счётчики. Скидки, списания, комплементы-угощения. Методы ведения учёта, снятие остатков. |
4. |
Обеспечение высокого уровня продаж за счет наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей бара. Управление продажами продукции в баре. |
4.1 |
Семь основных правил работы бара и кухни. Контроль наличия необходимых запасов продукции в баре. Контроль и анализ ход продаж продукции бара. Изучение вкусов и потребительских предпочтений посетителей бара. Определение рейтинга наиболее популярной и ходовой продукции. Формирование спроса и реагирование на его изменение. |
5. |
Участие в снабжении. Управление товарными запасами |
5.1 |
Определение потребности в товарах. Проведение переговоров с поставщиками; составление договоров. Определение сроков и объемов закупок товаров в соответствии с ожидаемым спросом; определение и актуализация списка поставщиков. Определение качества получаемых товаров и правильность оформления документации. Планирование, организация и контроль закупок; определение, учет, анализ и контроль движения товаров. Оценка запасов; контроль сроков реализации продукции; проведение инвентаризации, хранение товара. |
6 |
Управление персоналом бара |
6.1 |
Подбор персонала. Адаптация нового персонала. Наставничество: положение о наставничестве, организация системы наставничества. Обучение кадров на рабочих местах и с отрывом от производства; организация профессиональных тренингов. Аттестация: подготовка, проведение. Распределение обязанностей и делегирование полномочий; Составление графиков работы персонала, ведение табеля, графика отпусков. Организация работы и трудовая мотивация персонала бара. Карьерный рост персонала бара, кадровый резерв. |
ИТОГО: |
30 академических часов |
7 |
Темы самостоятельных работ |
7.1 |
Планирование, организация и контроль работы бара |
7.2 |
Формирование карты бара |
7.3 |
Контроль качества обслуживания гостей |
7.4 |
Обеспечение высокого уровня продаж за счет наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей бара. Управление продажами продукции в баре. |
7.5 |
Участие в снабжении. Управление товарными запасами |
7.6 |
Управление персоналом бара |
ВСЕГО: |
38 академических часов |
8 |
Экзамен - 4 академических часа |
ИТОГО: |
72 академических часа |
8.1 |
Темы выпускных работ |
8.2 |
Основная обязанность бар-менеджера: оперативное управление баром, включая текущее планирование и организацию работы бара. |
8.3 |
Структура управления персоналом. Обязанности персонала бара и должностные инструкции. |
8.4 |
Стандарты обслуживания в баре и ресторане, их значение, составляющие стандартов. |
8.5 |
Организация обслуживания за барной стойкой и в зале. |
8.6 |
Учет и контроль наличия необходимого запаса товаров, посуды, аксессуаров. |
8.7 |
Контроль и соблюдение санитарных требований, правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. |
8.8 |
Составление и актуализация карты бара. Разработка новых рецептур коктейлей. |
8.9 |
Контроль подготовки бара к обслуживанию посетителей, процедуры встречи и приветствия посетителей, приема и исполнения заказов, подачи продукции бара, кухни; процедуры подготовки счета и принятия оплаты, правильности расчёта с посетителями. |
8.10 |
Планирование, организация и контроль закупок; определение, учет, анализ и контроль движения товаров. |
8.11 |
Оценка запасов; контроль сроков реализации продукции; проведение инвентаризации, хранение товара. |
8.12 |
Адаптация нового персонала. Наставничество: положение о наставничестве, организация системы наставничества. |
Чтобы записаться на курсы «Менеджер бара» нужно позвонить по телефону: 8-499–492–72-90, или написать о своем желании обучиться данному курсу на почту: e-mail: obychenie@mail.ru