
Администратор гостиничного хозяйства
Контингент обучаемых: |
Уровень образования: |
Длительность обучения: 72 академических часов |
Уровень получаемого образования: Повышение квалификации |
- лекции 20 акад. часов - самостоятельная 20 акад. часов - практическая работа 28 акад. часов - экзамен 4 акад. часа |
Форма обучения: Дневная, вечерняя, выходной день По окончании выдаётся документ: Удостоверение повышения квалификации |
№ пп |
Наименование дисциплин |
1 |
Блок специальных дисциплин |
1.1 |
Индустрия туризма, индустрия гостеприимства и их значение. Факторы развития индустрии гостеприимства. Технологическая инфраструктура размещения туристов. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства. Правила предоставления гостиничных услуг:
|
1.2 |
Понятие, особенности и характеристика гостиничных услуг. Гостиничный продукт как комплекс услуг. Гостиницы: понятие, характеристики, системы классификации. Классификация отелей по уровню комфорта. Прочие классификации гостиниц. Классификация гостиниц в Российской Федерации:
|
1.3 |
Функциональное назначение гостиниц. Лицензирование и сертификация гостиничных услуг. Стандартизация гостиничных услуг. Показатель качества гостиничных услуг. Качество услуг гостеприимства, как один из методов неценовой конкуренции на рынке услуг. |
1.4 |
Службы гостиниц:
|
1.5 |
Профессиональная этика работников гостиничных предприятий. Клиенты гостиничных предприятий и их типы. Особенности контакта персонала отеля с клиентами. Основы взаимоотношений внутри коллектива гостиницы. Введение систем наград и поощрений за качественное обслуживание клиентов. Организационная структура гостиницы. |
1.6 |
Технологический цикл обслуживания клиентов в гостинице.
|
1.7 |
Заезд, регистрация, размещение клиентов.
Порядок регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства: Правила, осуществляющие миграционные данные учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации Российской Федерации. Заполнение бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Выяснение вопросов о кредитоспособности клиентов. Назначение номера. Вселение в номер. |
1.8 |
Системы контроля доступа в помещения гостиниц.
|
1.9 |
Обслуживание гостей во время проживания. Бизнес - центры. Сервис - бюро. Услуги питания. Обслуживание в номерах. Правила, предполагающие продажи. Требования к сотруднику службы обслуживания в номерах. Услуги прачечной. Услуги гиперактивного и платного телевидения в отеле. |
2.0 |
Организация хранения личных вещей проживающих. Телекоммуникационные услуги в отеле. Организация отдыха и развлечений, а так же сопутствующих услуг в гостинице. |
2.1 |
Выезд гостя. Порядок расчета за проживание. Порядок расчета за дополнительные платные услуги. Виды и методы оплаты за предоставляемые отелем услуги:
|
2.2 |
Основные обязанности сотрудников вечерней смены службы приема. Ночная смена службы приема. |
2.3 |
Инструкция о порядке работы с кредитными картами:
|
2.4 |
Основные признаки определения подлинности кредитных карт. Порядок проведения операций оплаты по кредитной карте. |
2.5 |
Отмена авторизации. Возврат покупки и порядок оформления кредитных карт. Отчетность. Операции выполнения с помощью POS-терминала. Изъятие карты. |
2.6 |
Конфликтные ситуации и их разрешение. Особенности ведения переговоров с представителями туристических фирм. Рисковые формы взаимодействия гостиниц с туристическими операторами. Безрисковые схемы работы гостиничных предприятий с туристическими операторами. Оформление договорной документации. |
2.7 |
Средства размещения: понятия, особенности, виды. Предприятия питания. Типы и характеристика, особенности, технологическая инфраструктура питания туристов. Услуги предоставления питания. Экскурсионные услуги и услуги «встреча-проводы». Терминологический словарь. |
2.8 |
Услуги по бронированию билетов и аренде транспортных средств.
|
2.9 |
Обозначения услуг размещения и питания, принятые в международной практике
|
2.10 |
Должностная инструкция менеджера (администратора) гостиницы. Организация управления документацией на предприятиях гостиничного бизнеса. Управление документацией (документационный менеджмент). Составление и оформление организационно-распорядительных документов. Деловая переписка. Цели. Задачи, специфика маркетинга туризма и гостеприимства. Тест «Могу ли я быть менеджером гостиничного предприятия?». |
ВСЕГО: |
24 академических часа |
3 |
Блок самостоятельных дисциплин |
3.1 |
Классификация средств размещения туристов |
3.2 |
Заезд, регистрация, размещение клиентов. |
3.3 |
Системы жизнеобеспечения гостиницы |
3.4 |
Организация питания в гостиницах |
3.5 |
Оформление договорной документации. |
3.6 |
Выезд гостя. Порядок расчета за проживание. |
3.7 |
Инструкция о порядке работы с кредитными картами |
ИТОГО: |
14 академических часов |
4. |
Экзамен |
ИТОГО: |
4 академических часа |
5. |
Производственная практика |
ИТОГО: |
30 академических часов |
ВСЕГО: |
72 академических часа |
6 |
Темы выпускных работ |
6.1 |
Правила предоставления гостиничных услуг |
6.2 |
Классификация отелей по уровню комфорта. |
6.3 |
Службы гостиниц |
6.4 |
Технологический цикл обслуживания клиентов в гостинице. |
6.5 |
Обслуживание гостей во время проживания. |
6.6 |
Организация отдыха и развлечений, а так же сопутствующих услуг в гостинице. |
6.7 |
Управление документацией |