Администратор торгового зала
Контингент обучаемых: |
Уровень образования: |
Длительность обучения: 72 академических часа |
Уровень получаемого образования: Повышение квалификации |
- лекции 20 акад. часа - самостоятельная работа 20 акад. часов - практика 28 акад. часов - экзамен 4 акад. часов |
Форма обучения: Дневная, вечерняя, выходной день По окончании выдаётся документ: Удостоверение повышения квалификации |
№пп |
Наименование дисциплин |
1 |
Администратор торгового зала |
1.1 |
Правила торговли в Российской Федерации Общие положения. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров. Перечень товаров, которые по истечению срока годности считаются непригодными для использования по назначению. Договор о материальной ответственности работников в торговле. |
1.2 |
Система стандартизации и сертификации товаров Требования, предъявляемые к качеству товара. Сертификация продукции. Сертификация соответствия. Декларация соответствия. Особенности сертификации импортной продукции. Контроль качества и дефекты товаров. Требования к информации. Штриховое кодирование. Маркировка. Товарный знак, знаки сопровождения, индексы. |
1.3 |
Формирование товарного ассортимента Закупка товаров. Договор «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации. Приемка товаров по количеству, ассортименту, комплектности, качеству. Документальное оформление операций по приемке товаров. Товарная экспертиза. Экспертиза пищевой продукции: гигиеническая, ветеринарная. Разновидность экспертизы. |
1.4 |
Организация поставок Управление товарными запасами. Договор поставки. Обоснование необходимой величины запасов торгового предприятия. Складская документация. Методы учета и контроля запасов продукции на складе. |
1.5 |
Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы её организации Дизайн магазина, оформление интерьера, принципы раскладки товаров. Технология обслуживания покупателей. Формы продажи товаров. Санитарные правила торговых предприятий. Охрана труда и техника безопасности. Противопожарная безопасность. Эффективная реклама - средство конкурентной борьбы |
1.6 |
Товароведение продовольственных товаров Стандарты качества. Фальсификаты и суррогаты. Экотоксины - «загрязнители» растительной пищи. Нитраты. Продукты, способствующие выведению радионуклидов. Хранение овощей. Самые простые способы выявления некачественного мяса. Основные пороки и дефекты колбас. Использование банковых добавок в мясопродуктах. Маркировка мясных консервов. Хранение. Методы проверки качества рыбы. Показатели качества сельди, рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов. Икра - качество, сорта, подделки, фальсификация. Качество круп, муки, макарон. Выявление примесей в сливочном масле. Показатели качества сыра. Фальсификация сыра. Буквенные обозначения чая, фальсификация чая. Фальсификация водки, тесты качества водки. Болезни вин. Осадок в бутылке. Фальсификация вин. Фальсификация пива. Определение качества пива. |
1.7. |
Информация на этикетке пищевых продуктов, принятых в России и в Европе Пищевые добавки, типы пищевых добавок. Список пищевых добавок, разрешенных к применению в Европе и в России. Генетически модифицированные пищевые продукты. Маркировка, генетически модифицированных продуктов в Европе. |
1.8. |
Товароведение непродовольственных товаров Классификация непродовольственных товаров. Номенклатура непродовольственных товаров. Одежда. Классификация. Натуральные, синтетические ткани. Определение качества швейных изделий. Обувь. Классификация, ассортимент, определение качества. Посуда. Классификация и характеристика посуды из металла, стекла, керамики, фарфор, фаянс и др. Определение качества. Парфюмерно-косметические товары. Сырье и материалы. Самые опасные элементы косметики, нежелательные компоненты. |
1.9. |
Психологические аспекты купли-продажи Потребительский спрос и методы его изучения. Типы покупателей и их удовлетворение. Психология торговой деятельности. Поведение покупателей и принятие решений и покупке. Внедрение новых товаров и отношение к ним покупателей. Мода и покупка. Стимулирование продаж. Профессиональное поведение продавца с покупателем. Решение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания. |
1.10. |
Управление персоналом торгового зала супермаркета (магазина) Квалификационные требования к персоналу. Профессиональный отбор. Административные, экономические, социально-психологические методы управления персоналом. Покупатель кадров. Способы улучшения мотивации труда. Управление конфликтами. Развитие корпоративной культуры. |
ВСЕГО: |
24 академических часа |
2 |
Самостоятельная работа |
2.1 |
Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров. |
2.2 |
Закон «О защите прав потребителей». |
2.3 |
Требования, предъявляемые к качеству товара. |
2.4 |
Сертификация продукции. |
2.5 |
Закупка товаров. |
2.6 |
Складская документация. |
2.7 |
Стандарты качества. |
2.8 |
Пищевые добавки, разрешенные к применению в Европе и в России. |
2.9 |
Классификация непродовольственных товаров. Номенклатура непродовольственных товаров. |
2.10 |
Профессиональное поведение продавца с покупателем. |
2.11 |
Квалификационные требования к персоналу. |
ВСЕГО: |
14 академических часов |
3. |
Экзамен |
ВСЕГО: |
4 академических часа |
4. |
Производственная практика |
ВСЕГО: |
4 академических часа |
|
30 академических часов |
ВСЕГО: |
72 академических часа |