Дистанционное обучение

Отделение торговли

Администратор торгового зала

Контингент обучаемых:
Граждане с 18 лет

Уровень образования:
Среднее специальное или Высшее

Длительность обучения:

72 академических часа

Уровень получаемого образования:

Повышение квалификации

- лекции 20 акад. часа
- самостоятельная работа 20 акад. часов
- практика 28 акад. часов
- экзамен 4 акад. часов

Форма обучения:

Дневная, вечерняя, выходной день

По окончании выдаётся документ:

Удостоверение повышения квалификации


№пп

Наименование дисциплин

1

Администратор торгового зала

1.1

Правила торговли в Российской Федерации

Общие положения. Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров. Перечень товаров, которые по истечению срока годности считаются непригодными для использования по назначению. 
Закон «О защите прав потребителей». Общие положения. Защита прав потребителей при продаже товаров. Государственная и общественная защита прав потребителей.

Договор о материальной ответственности работников в торговле.

1.2

Система стандартизации и сертификации товаров

Требования, предъявляемые к качеству товара. Сертификация продукции. Сертификация соответствия. Декларация соответствия. Особенности сертификации импортной продукции. Контроль качества и дефекты товаров. Требования к информации. Штриховое кодирование. Маркировка. Товарный знак, знаки сопровождения, индексы.

1.3

Формирование товарного ассортимента

Закупка товаров. Договор «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации.

Приемка товаров по количеству, ассортименту, комплектности, качеству. Документальное оформление операций по приемке товаров. Товарная экспертиза. Экспертиза пищевой продукции: гигиеническая, ветеринарная. Разновидность экспертизы.

1.4

Организация поставок

Управление товарными запасами. Договор поставки. Обоснование необходимой величины запасов торгового предприятия. Складская документация. Методы учета и контроля запасов продукции на складе. 
Инвентаризация товарных ценностей и погашение недостач.

1.5

Структура торгово-технологических процессов в магазине и принципы её организации

Дизайн магазина, оформление интерьера, принципы раскладки товаров. Технология обслуживания покупателей. Формы продажи товаров. Санитарные правила торговых предприятий. Охрана труда и техника безопасности. Противопожарная безопасность.

Эффективная реклама - средство конкурентной борьбы

1.6

Товароведение продовольственных товаров

Стандарты качества. Фальсификаты и суррогаты. Экотоксины - «загрязнители» растительной пищи. Нитраты. Продукты, способствующие выведению радионуклидов. Хранение овощей.

Самые простые способы выявления некачественного мяса. Основные пороки и дефекты колбас. Использование банковых добавок в мясопродуктах. Маркировка мясных консервов. Хранение.

Методы проверки качества рыбы. Показатели качества сельди, рыбных консервов.

Маркировка рыбных консервов.

Икра - качество, сорта, подделки, фальсификация.

Качество круп, муки, макарон.

Выявление примесей в сливочном масле.

Показатели качества сыра. Фальсификация сыра.

Буквенные обозначения чая, фальсификация чая.

Фальсификация водки, тесты качества водки.

Болезни вин. Осадок в бутылке. Фальсификация вин. Фальсификация пива. Определение качества пива.

1.7.

Информация на этикетке пищевых продуктов, принятых в России и в Европе

Пищевые добавки, типы пищевых добавок.

Список пищевых добавок, разрешенных к применению в Европе и в России.
Цифровая кодификация. Пищевые добавки, за наличием которых надо следить и которых надо избегать детям. На какие добавки могут возникнуть нежелательные реакции организма.

Генетически модифицированные пищевые продукты. Маркировка, генетически модифицированных продуктов в Европе. 
Проблемы, связанные с изменением генов.

1.8.

Товароведение непродовольственных товаров

Классификация непродовольственных товаров. Номенклатура непродовольственных товаров.

Одежда. Классификация. Натуральные, синтетические ткани. Определение качества швейных изделий.

Обувь. Классификация, ассортимент, определение качества.

Посуда. Классификация и характеристика посуды из металла, стекла, керамики, фарфор, фаянс и др. Определение качества.

Парфюмерно-косметические товары. Сырье и материалы. Самые опасные элементы косметики, нежелательные компоненты.

1.9.

Психологические аспекты купли-продажи

Потребительский спрос и методы его изучения. Типы покупателей и их удовлетворение. Психология торговой деятельности. Поведение покупателей и принятие решений и покупке. Внедрение новых товаров и отношение к ним покупателей.

Мода и покупка. Стимулирование продаж.

Профессиональное поведение продавца с покупателем. Решение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания.

1.10.

Управление персоналом торгового зала супермаркета (магазина)

Квалификационные требования к персоналу. Профессиональный отбор. Административные, экономические, социально-психологические методы управления персоналом. Покупатель кадров. Способы улучшения мотивации труда. Управление конфликтами. Развитие корпоративной культуры.

 ВСЕГО:

24 академических часа

2

Самостоятельная работа

2.1

Особенности продажи продовольственных и непродовольственных товаров.

2.2

Закон «О защите прав потребителей».

2.3

Требования, предъявляемые к качеству товара.

2.4

Сертификация продукции.

2.5

Закупка товаров.

2.6

Складская документация.

2.7

Стандарты качества.

2.8

Пищевые добавки, разрешенные к применению в Европе и в России.

2.9

Классификация непродовольственных товаров. Номенклатура непродовольственных товаров.

2.10

Профессиональное поведение продавца с покупателем.

2.11

Квалификационные требования к персоналу.

 ВСЕГО:

14 академических часов

3.

Экзамен

ВСЕГО:

4 академических часа

4.

Производственная практика

ВСЕГО:

4 академических часа

 

30 академических часов

 ВСЕГО:

72 академических часа