Дизайнерский рисунок
Обучение по курсу повышения квалификации
«Дизайнерский рисунок»
Курс предназначен для различных групп слушателей, как начинающих художественную деятельность, так и для работающих в различных инженерно-технических, творческих и гуманитарных областях .
Цель курса : Приобретение навыков изображения окружающей действительности различными графическими средствами, в частности приёмами и методами карандашного рисунка
1. Вводное занятие. Оборудование, материалы, инструменты и их использование. Постановка руки. Виды графического рисунка. Виды линий и штрихов. Процесс рисования прямых и изогнутых линий. Тональный масштаб. Рисование предмета криволинейной формы с учетом пропорций методом обобщения.
2. Определение масштаба и характера предмета. Правильное расположение листа бумаги. Композиционное размещение предметов на плоскости листа. Плоскостные композиции из геометрических фигур. Рисование природных мотивов графическими средствами.
3. Понятие о перспективе. Линия горизонта и точки схода. Линейная и воздушная перспектива. Перспектива плоских геометрических фигур, объемных геометрических тел. Перспективное построение куба, параллелепипеда. Тональная проработка формы.
4. Рисование тел вращения (цилиндра, конуса, шара). Влияние законов воздушной перспективы на изображение объемных тел. Направление штриха при выявлении формы предмета.
5. Рисование пирамиды и шестигранной призмы. Последовательность построения. Определение пространственных углов основания. Светотеневое решение с учетом направления света.
6. Схемы рисования драпировок. Передача объема с помощью тона. Рисование складок материи мягкими материалами и тушью. Передача динамики и характера материала.
7. Способы перспективного изображения предметных форм на основе куба, параллелепипеда. Выявление основных объемов. Тональные градации света и тени.
8. Объемно-пространственная композиция из нескольких параллелепипедов и тел вращения. Работа от общего к частному. Обобщение композиции и деталировка формы.
9. Тональное решение объемно-пространственной композиции. Собственные и падающие тени. Образование рефлексов на плоских и изогнутых поверхностях.
10. Рисунок предмета сложной формы (ваза, кувшин). Линейное построение с учетом пропорциональных членений. Прорисовка объемов. Воздушная перспектива, собственные и падающие тени.
11. Рисование натюрморта из бытовых предметов на фоне драпировки. Конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение рисунка на плоскости. Выявление объемной формы предметов светотенью.
12. Полная тональная проработка формы предметов. Обобщение. Подведение итогов работы над рисунком.
13. Построение конструкций мебели в линейно – конструктивном изображении с учетом пропорций и перспективы с различных точек зрения.
14. Конструктивный рисунок табурета с учетом пропорций и членений формы. Тональные градации света и тени.
15. Зарисовки мебели графическим материалом. Линейно-конструктивное решение. Линейно-конструктивное решение с тональной проработкой.
16. Принцип рисования фронтального интерьера. Выбор формата листа, линии горизонта, главной точки схода. Пространственное расположение предметов. Построение предметов мебели с учетом фронтальной перспективы.
17. Рисование углового интерьера. Принцип построения. Выбор формата, линии горизонта, главных точек схода. Построение предметов мебели в угловом интерьере с учетом перспективы.
18. Зарисовки интерьера цветными карандашами. Определение глубины и линии горизонта. Линейно-конструктивное решение. Передача линией объема и пространства.
19. Линейные наброски и зарисовки интерьера графическими материалами без линий построения и предварительного рисунка в угловой и фронтальной перспективе.
20. Рисование форм архитектурных сооружений и окружающей среды. Определение композиции рисунка и изучение архитектурной формы. Определение точки зрения, линии горизонта. Связь предмета с окружающей средой. Передача объема и пространства разной толщиной линий.
21. Линейные зарисовки экстерьера графическими материалами (тушь, перо, рапидограф, маркер) с учетом перспективы без предварительного рисунка.
22. Особенности техники рисования темперой. Декоративное решение натюрморта лаконичными цветовыми пятнами. Техника гризайль.
23. Рисунок интерьера (темпера). Перспективное построение интерьера. Определение линии горизонта, композиционного расположения предметов, цветового решения.
24. Особенности техники рисования акварелью. Лессировка и ala prima. Смешивание цветов, вливание цвета в цвет. Этюды на состояние. Цвет и воздушная перспектива. Этюды композиции из фруктов и овощей. Выявление объемов светотенью.
25. Этюд натюрморта в технике акварели. Цветовая и воздушная перспектива. Условность и лаконизм. Использование техники лессировки. Работа от общего к частному и от частного к общему.
26. Выполнение интерьера в технике акварели. Линейно-конструктивное и цветовое решение интерьера. Передача цветом объема и пространства. Выявление общего цветового решения.
27. Выполнение этюда интерьера в смешанной технике (акварель, тушь, перо, маркер). Разработка тональных и цветовых отношений.
28. Цветная графика в интерьере. Линейно-конструктивное решение интерьера с различной высотой линии горизонта (рапидограф, цветные фломастеры). Выявление фактур и графическая прорисовка деталей.
29. Живописное решение интерьера в смешанной технике (акварель, цветные карандаши). Передача объема, распределение светотени. Передача глубины пространства.
30. Быстрые графические зарисовки интерьера тушью или маркером с легкими цветовыми пятнами. Определение наиболее светлых и темных участков. Линейная перспектива и согласованность планов.
Учебный план
Вводное занятие. Оборудование (форматы бумаги, планшетов, художественных материалов). |
Теория. Основы перспективы. Упражнения. |
Рисунок тел вращения (цилиндр, конус, шар) |
Рисунок геометрических тел на плоскости (куб, призма) |
Особенности освещения. Тональное решение куба, конуса |
Рисунок предмета сложной формы (ваза, кувшин) на фоне драпировки |
Способы перспективного изображения предметных форм на основе куба, параллепипеда |
Рисование бытовых предметов (мебель) |
Зарисовки мебели графическим материалом |
Рисование группы предметов (два-три) во фронтальной перспективе |
Рисование углового интерьера (два-три тона) |
Рисование фронтального интерьера (два-три тона) |
Рисование интерьера мягкими материалами |
Зарисовки интерьера без линий построения |
Особенности техники рисования акварелью |
Этюды предметов быта |
Этюды интерьера |
Этюды интерьера в смешанной технике (во фронтальной перспективе) |
Этюды интерьера в смешанной технике (в угловой перспективе) |
необходимые материалы: На первое занятие:
-2 листа бумаги для черчения формата А3 (или папка для черчения);
- графитные карандаши FABER CASTEL, KOH-I-NOOR: H, B, 2B, 3B;
- ластик для стирания (мягкий); кнопки или бумажный скотч.
На последующие занятия: цветные карандаши (мягкие), можно акварельные;
-акварель;-темпера; кисти беличьи и синтетика;
- пастельные карандаши;- пастельная бумага;
-бумага для акварели (яичная скорлупа);- STAEDTLER, RAPIDOGRAPH.
Наши преподаватели : это преподаватели , которые работают по академическому рисунку, живописи, графике и композиции в Международном славянском университете.
Формы освоения Программы:
Форма обучения на курсе: дневная, вечерняя, выходной день. Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом Организации.
Общий объем учебной работы: 60 часов.
Из них: - лекции20 акад. часа
- самостоятельная работа 20 акад. часов
- практическая работа 20 акад. часов
После окончания обучения и успешной защите дипломной работы Вы получите Удостоверение установленного образца с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).