Подготовка к успешной сдачи ЕГЭ по химии
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дополнительной образовательной программе
«Подготовка к успешной сдачи ЕГЭ по химии»
Цель курса: Органическая химия наряду с общей и неорганической химией составляют ядро школьного химического образования. Успех в освоении органической химии определяется, прежде всего, тем насколько систематически занимался школьник. Курс органической химии профильной школы построен так, как это принято в технологии развивающего обучения - от общего к частностям. Поэтому первые занятия будут посвящены общим закономерностям органической химии. Это наиболее сложная часть программы, поскольку для того чтобы полностью понимать содержание данного раздела необходимо знать фактический материал. Нужно приложить максимальные усилия для изучения этого раздела, несмотря на возможные трудности, потому что при прохождении последующего материала, он окажет школьникам несомненную помощь, облегчит усвоение материала.
Категория слушателей: ученики 10,11 классов, а также лица для лица, имеющие среднее общее образование, лица, имеющие среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование
Срок обучения: от 1 до 9 месяцев
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа
Курс является программой психологической подготовки к сдаче экзаменов (ЕГЭ, ГИА и др.).Страх – это одно из самых естественных и распространенных чувств. Многие стараются игнорировать свои страхи или бороться с ними, но на самом деле так проявляется заложенное в нас природой чувство самосохранения.
Выпускной экзамен – одно из самых важных испытаний в жизни, поэтому неудивительно, что многих охватывает волнение. Наш курс поможет Вам взять это волнение и страхи под контроль, и сделать их своими союзниками. Вы познакомитесь с техниками отслеживания страхов, их трансформации в ресурсные состояния психики.
Мы научим вас концентрироваться на том, что действительно важно, добиваясь тем самым успеха на экзамене.
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин и тем |
Аудиторные занятия, час. |
||
всего |
лекции |
Практические, лабораторные, семинарские занятия |
||
1. |
Повторение важнейших понятий органической химии за курс основной школы |
18 |
8 |
10 |
2. |
Геометрическая форма молекул |
18 |
8 |
10 |
2.1 |
Строение атомов водорода, кислорода, азота. Электронное строение атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Электронные и электронно-графические формулы атомов указанных элементов. |
18 |
8 |
10 |
3. |
Виды изомерии |
18 |
8 |
10 |
3.1 |
Виды изомерии в органической химии: структурная и пространственная (стереоизомерия). |
4 |
2 |
2 |
3.2 |
Разновидности структурной изомерии. |
4 |
2 |
2 |
3.3 |
Изомерия положения (кратной связи на примере алкенов, функциональной группы на примере спиртов). |
4 |
2 |
2 |
3.4 |
Межклассовая изомерия на примере алкенов и циклоалканов, спиртов и простых эфиров, нитроалканов и аминокислот. |
4 |
2 |
2 |
3.5 |
Разновидности пространственной изомерии. Геометрическая (цис-, транс-) изомерия на примере алкенов и циклоалканов. Оптическая изомерия на примере α-аминокислот. |
2 |
0 |
2 |
4. |
Теория электролитической диссоциации:
|
18 |
6 |
12 |
4.1 |
Диссоциация кислот, щелочей, солей. |
3 |
1 |
2 |
4.2 |
Степень ЭД. Сильные и слабые электролиты |
3 |
1 |
2 |
4.3 |
Реакции ионного обмена |
3 |
1 |
2 |
4.4 |
Окислительно-восстановительные реакции |
3 |
1 |
2 |
4.5 |
Гидролиз солей . |
3 |
1 |
2 |
4.6 |
Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации». |
3 |
1 |
2 |
5. |
Подгруппа кислорода |
18 |
8 |
10 |
5.1 |
Положение кислорода и серы в периодической системе, строение их атомов. |
2 |
1 |
1 |
5.2 |
Сера, строение молекул, физические и химические свойства. Применение |
2 |
1 |
1 |
5.3 |
Сероводород. Сульфиды |
2 |
1 |
1 |
5.4 |
Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли |
2 |
1 |
1 |
5.5 |
Оксид серы (IV). Серная кислота, состав, строение, свойства, применение. |
2 |
1 |
1 |
5.6 |
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты |
2 |
1 |
1 |
5.7 |
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» |
2 |
1 |
1 |
5.8 |
Скорость химических реакций. Катализаторы. Химическое равновесие. Условия его смещения |
4 |
1 |
3 |
6. |
Общая характеристика элементов 5 группы главной подгруппы. Физические и химические свойства азота |
18 |
8 |
10 |
6.1 |
Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, примене -ние. |
2 |
1 |
1 |
6.2 |
Практическая работа №3 Получение аммиака и опыты с ним. Ознокомление со свойствами водного раствора аммиака |
2 |
1 |
1 |
6.3 |
Соли аммония |
2 |
1 |
1 |
6.4 |
Оксид азота(II) и оксид азота (IV) |
2 |
1 |
1 |
6.5 |
Азотная кислота, строение, свойства, применение. |
2 |
1 |
1 |
6.6 |
Окислительные свойства азотной кислоты |
2 |
1 |
1 |
6.7 |
Фосфор и его соединения |
2 |
1 |
1 |
6.8 |
Оксид фосфора (V). |
2 |
1 |
1 |
6.9 |
Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения |
1 |
0 |
1 |
6.10 |
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота» |
1 |
0 |
1 |
7. |
Подгруппа углерода |
18 |
8 |
10 |
7.1 |
Общая характеристика подгруппы углерода Аллотропные модификации углерода |
3 |
1 |
2 |
7.2 |
Химические свойства углерода. Адсорбция Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм |
3 |
1 |
2 |
7.3 |
Углекислый газ. Состав, строение, свойства, применение Угольная кислота и ее соли |
3 |
1 |
2 |
7.4 |
Кремний и его соединения. Стекло. Цемент. Силикатная промышленность |
3 |
1 |
2 |
7.5 |
Решение задач на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. |
6 |
4 |
2 |
8. |
Общая характеристика металлов. Металлическая связь. Физические свойства металлов |
24 |
8 |
16 |
8.1 |
Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов. |
2 |
1 |
1 |
8.2 |
Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производ-ств в металлургии и охрана окружающей среды. |
2 |
1 |
1 |
8.3 |
Сплавы. |
2 |
1 |
1 |
8.4 |
Щелочные металлы. Нахождение в природе. |
2 |
1 |
1 |
8.5 |
Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе Кальций и его соединения. Магний |
2 |
1 |
1 |
8.6 |
Жесткость воды и способы ее устранения |
2 |
1 |
1 |
8.7 |
Алюминий, строение, свойства. Соединения алюминия. |
2 |
1 |
1 |
8.8 |
Амфотерность оксида и гидроксида алюминия |
2 |
1 |
1 |
8.9 |
Решение экспериментальных задач по теме «Элементы 1А-111А групп периодической системы» |
2 |
0 |
2 |
8.10 |
Железо, строение, свойства. Нахождение в природе. |
2 |
0 |
2 |
8.11 |
Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III) |
4 |
0 |
4 |
|
Итого часов |
150 |
62 |
88 |