Подготовка к успешной сдачи ЕГЭ по математике
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дополнительной образовательной программе
«Подготовка к успешной сдачи ЕГЭ по математике»
Цель курса:
- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.
Категория слушателей: ученики 10,11 классов, а также лица для лица, имеющие среднее общее образование, лица, имеющие среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование
Срок обучения: от 1 до 9 месяцев
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа
Учебно-тематический план составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования, примерной программы основного среднего образования по математике.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты.
№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин и тем |
Аудиторные занятия, час. |
||
всего |
лекции |
Практические, лабораторные, семинарские занятия |
||
1. |
Квадратичная функция |
10 |
5 |
5 |
1.1 |
Функция. Область определения и область значений функции |
2 |
1 |
1 |
1.2 |
Свойства функций |
2 |
1 |
1 |
1.3 |
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители |
2 |
1 |
1 |
1.4 |
График функции y = ax2 |
2 |
1 |
1 |
1.5 |
Графики функций y = ax2 + n , y = a(x-m)2 |
2 |
1 |
1 |
2. |
Решение неравенств второй степени с одной |
10 |
5 |
5 |
2.1 |
Решение неравенств методом интервалов |
10 |
5 |
5 |
3. |
Уравнения и системы уравнений |
10 |
5 |
5 |
3.1 |
Целое уравнение и его корни |
2 |
1 |
1 |
3.2 |
Уравнения, приводимые к квадратным |
2 |
1 |
1 |
3.3 |
Графический способ решения систем уравнений |
2 |
1 |
1 |
3.4 |
Решение систем уравнений второй степени |
2 |
1 |
1 |
3.5 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
2 |
1 |
1 |
4. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
10 |
5 |
5 |
4.1 |
Последовательности |
2 |
1 |
1 |
4.2 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии |
2 |
1 |
|
4.3 |
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии |
2 |
1 |
1 |
4.4 |
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии |
2 |
1 |
1 |
4.5 |
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии |
2 |
1 |
1 |
5. |
Определение корня n-ой степени |
10 |
5 |
5 |
5.1 |
Свойства арифметического корня n-ой степени |
2 |
1 |
1 |
5.2 |
Определение степени с дробным показателем |
2 |
1 |
1 |
5.3 |
Свойства степени с рациональным показателем |
2 |
1 |
1 |
5.4 |
Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем |
4 |
2 |
2 |
6. |
Тригонометрические выражения и их преобразования |
10 |
5 |
5 |
6.1 |
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса |
2 |
1 |
1 |
6.2 |
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса (п.29) |
2 |
1 |
1 |
6.3 |
Радианная мера угла. Вычисление значений тригонометрических функций |
2 |
1 |
1 |
6.4 |
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла |
2 |
1 |
1 |
6.5 |
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений |
2 |
1 |
1 |
7. |
Формулы суммы и разности тригонометрических функций |
10 |
5 |
5 |
7.1 |
Итоговое повторение формул сумм и разности |
10 |
5 |
5 |
8. |
Применение производной (продолжение) |
10 |
5 |
5 |
8.1 |
Применение производной к исследованию функции. |
2 |
1 |
1 |
8.2 |
Применение производной к исследованию функции и построению её графика. |
2 |
1 |
1 |
8.3 |
Наибольшее и наименьшее значения функции. |
2 |
1 |
1 |
8.4 |
Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. |
2 |
1 |
1 |
8.5 |
Решение текстовых задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. |
2 |
1 |
1 |
9. |
Первообразная и интеграл. |
10 |
5 |
5 |
9.1 |
Определение первообразной. |
2 |
1 |
1 |
9.2 |
Основное свойство первообразной. |
2 |
1 |
1 |
9.3 |
Интеграл. |
2 |
1 |
1 |
9.4 |
Вычисление интегралов. Формула Ньютона-Лейбница. |
2 |
1 |
1 |
9.5 |
Применение интеграла для вычисления площадей фигур. |
2 |
1 |
1 |
10.
|
Показательная и логарифмическая функции. |
10 |
5 |
5 |
10.1 |
Корень n-ой степени и его свойства. Применение определения корня n-ой степени и его свойств при решении задач. Иррациональные уравнения. Решение иррациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений с помощью введения новой переменной. Решение иррациональных уравнений и их систем. |
2 |
1 |
1 |
10.2 |
Степень с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем. Обобщающее повторение по теме «Обобщение понятия степени». Показательная функция, её свойства и график. Решение задач по теме «Показательная функция, её свойства и график». |
2 |
1 |
1 |
10.3 |
Решение показательных уравнений. Решение показательных уравнений. Решение показательных уравнений и их систем. Решение показательных неравенств. Решение показательных неравенств. Решение показательных уравнений и неравенств. Обобщающее повторение по теме «Показательная функция». |
2 |
1 |
1 |
10.4 |
Логарифмы и их свойства. Применение свойств логарифмов при решении задач. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение задач по теме «Логарифмическая функция, её свойства и график». Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических уравнений. |
2 |
1 |
1 |
10.5 |
Решение логарифмических уравнений и их систем. Решение логарифмических неравенств. Решение логарифмических неравенств. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Обобщающее повторение по теме «Логарифмическая функция». |
2 |
1 |
1 |
11. |
Производная показательной функции |
25 |
12 |
13 |
11.1 |
Первообразной показательной функции. |
5 |
2 |
3 |
11.2 |
Производная логарифмической функции. |
5 |
2 |
3 |
11.3 |
Первообразной логарифмической функции. |
5 |
2 |
3 |
11.4 |
Степенная функция. |
5 |
2 |
3 |
11.5 |
Обобщающее повторение по теме «Производная показательной и логарифмической функций». |
5 |
4 |
1 |
12. |
Повторение. Решение задач по различным темам курса из сборников ЕГЭ. |
25 |
12 |
13 |
|
Итого часов |
150 |
73 |
77 |
чтобы все успевать, не отвлекаться и достигать максимального результата.
На курсе Вы:
- поставите собственные вдохновляющие цели и определитесь с тем, чего хотите именно Вы
- отделите свои желания от «навеянных» социумом
- повысите собственную мотивированность, найдете больше внутренних ресурсов
- распознаете причины откладывания на «потом» и научитесь делать дела сразу
- узнаете как, быть осознаннее при принятии решений
- сможете лучше организовывать свой рабочий процесс и начать действовать
Ваш результат:
- лучшее понимание себя, своих желаний, целей;
- отказ от того, что не важно;
- фокусировка и мобилизация ресурсов;
- повышение мотивированности;
- способность принимать лучшие решения в жизни, карьере, бизнесе;
- повышение КПД на работе, в бизнесе, дома за счет лучшей организации собственного времени и рабочего процесса;
- вдохновение, видение желаемого будущего, готовность и желание действовать.