Секретарь-администратор
Квалификационная характеристика секретаря-администратора
Секретарь-администратор - это специалист, который должен обладать деловыми качествами, коммуникабельностью.
Секретарь ведёт весь документооборот организации, используя компьютерную технику, осуществляет деловую переписку, контролирует исполнение документов, готовит документы к сдаче на архивное хранение.
Секретарь планирует рабочий день руководителя, стенографирует совещания и переговоры, организует встречи, пресс - конференции Секретарь-администратор должен:
знать:
- правовые основы управления;
- административное, хозяйственное, трудовое право;
- основы управления;
- систему органов власти в стране и в своем регионе;
- отрасль, в которой он работает, ее взаимосвязи;
- основы менеджмента;
- основы научной организации управленческого труда;
- вычислительную и организационную технику;
- основы общей социальной психологии;
- основы этики и эстетики;
- делопроизводство;
- методы создания и оформления документов;
- организацию работы с документами.
уметь:
- обеспечить эффективную работу руководителя;
- оказывать помощь в планировании рабочего дня;
- организовать рабочее место руководителя;
- вести сроковой контроль;
- организовать информационное обслуживание руководителя;
- уметь работать с периодикой;
- организовать прием посетителей;
- устанавливать контакты;
- организовать и обеспечить работу совещания;
- составлять и оформлять документы с помощью компьютера;
- оперативно размножать документы;
- обеспечивать быструю передачу информации с помощью связи (факс, электронная почта);
- вести работу с документами;
- вести архив
Срок освоения: 144 часа (1 месяц) Форма обучения: дистанционная, очно-заочная с применением ДОТ. Базовое образование - среднее полное (общее) образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование Планируемый уровень квалификации: Секретарь-администратор.
Учебная программа
МОДУЛЬ 1. Введение в профессию
Тема 1.1 Основные термины и определения в сфере организационного и документационного обеспечения управления.
.
МОДУЛЬ 2. Основы менеджмента организации
Тема 2.1. Принципы и методы управления. Функции управления.
Тема 2.2. Организация как система. Определение и общие характеристики организации.
МОДУЛЬ 3. Нормативно-правовое обеспечение секретарской деятельности
Тема 3.1. Правовая система РФ.
Тема 3.2. Государственные стандарты в сфере делопроизводства и информационного обеспечения управления.
МОДУЛЬ 4. Охрана труда
Тема 4.1. Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте.
МОДУЛЬ 5. Документационное обеспечение управления
Тема 5.1. Документирование управленческой деятельности. Общие нормы и правила оформления документов.
Тема 5.2. Понятие системы ДОУ. Организация службы ДОУ. Структура и основные функции службы ДОУ.
МОДУЛЬ 6. Организационное обеспечение управления
Тема 6.1. Понятие организационного обеспечения управления, его виды, структура, функции.
Тема 6.2. Информационное обеспечение управления.
Тема 6.3. Организация телефонных переговоров.
Тема 6.4. Организация работы с посетителями в приемной.
МОДУЛЬ 7. Конфиденциальное делопроизводство и защита информации
Тема 7.1. Сущность, задачи и особенность конфиденциальной информации. Виды конфиденциальной информации.
Тема 7.2. Персональные данные. Служебная тайна. Профессиональная тайна.
Коммерческая тайна.
МОДУЛЬ 8. Информационные компьютерные технологии и технические средства управления
Тема 8.1. Классификация технических средств управления.
Тема 8.2. Текстовый процессор Microsoft Word.
МОДУЛЬ 9. Психология делового общения. Профессиональная этика и деловой этикет секретаря
Тема 9.1. Сущность, функции и структура общения. Виды и формы делового общения.
Форма обучения на курсе: очная,очно-заочно,дистанционно. Время обучения: утро,день,вечер,вых.день.Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом Организации
Общий объем учебной работы: 250 часов.
Из них: - лекции24 акад. часа
- самостоятельная работа 118 акад. часов
- практическая работа 44 акад. часов
-дипломная работа 64 ак.часа
После окончания обучения и успешной защите дипломной работы Вы получите Диплом профессиональной переподготовки с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).