Дистанционное обучение

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии

Содержание программы

«Трёхмерное компьютерное моделирование и анимация» разработана для ознакомления детей и подростков с широкими возможностями использования знаний и практических навыков обработки графической информации в различных областях современной деятельности: в компьютерном дизайне, дизайне интерьера, архитектурном проектировании, в современных компьютерных играх, в мультипликации, Web – дизайне и т.д. В рамках программы школьникам предлагается познакомиться с разными программными продуктами, позволяющими создавать объемные изображения.

Научившись работать в программе 3D Studio Max, подросток может попробовать себя в качестве архитектора, скульптора, дизайнера или инженера. Работа с трёхмерными сценами развивает пространственное мышление и чувство пропорции, а составление моделей из отдельных деталей требует понимания конструкции и способствует активизации инженерного мышления. Созданные трёхмерные модели можно использовать при разработке компьютерных игр (на 2D и 3D-движках) или интегрировать их в отснятое видео либо двухмерные анимационные ролики.

С помощью программы 3D Studio Max можно познакомить учащихся с процессом разработки дизайна интерьера и экстерьера, научить создавать эскизы и выполнять визуализацию дизайна конкретного помещения

 

Учебно-тематический план

Тема 1. Введение. Понятия моделирования и конструирования.

Понятия моделирования и конструирования. Знакомство с этапами выполнения проекта.  Практика: Выполнение модели кубика из бумаги.

3D-моделирование в Autodesk 123D Design

Тема 2.. Интерфейс 123D Design. Группа инструментов Transform, Primitives. Инструмент Snap.

Теория: Знакомство с интерфейсом 123D Design. Группа инструментов Transform, Primitives. Инструмент Snap

Практика: Работа с объемными фигурами, копирование, изменение.

Тема 3. Инструмент Extrude.

Теория: Инструмент Extrude. Использование цвета, группирование фигур, составление конструкций.

Тема 4. Инструмент Sweep

Теория: Инструмент Sweep. Рисование плоских фигур.

Практика: Выполнение упражнений с использованием инструмента Sweep.

Тема 5. Инструмент Loft+Shell

Теория: Инструмент Loft+Shell+ обработка кромок.

Практика: Выполнение упражнений на соединение фигур.

Тема6. Инструмент Revolve

Теория: Инструмент Revolve, вытягивание относительно оси. 

Тема 7. Инструменты Split Face и Split Solid.

Теория: Инструменты Split Face и Split Solid.

Практика: Выполнение упражнений с использованием разрезания деталей.

Тема 8. Инструменты Pattern

Теория: Инструменты Pattern.

Тема 9. Итоговое занятие

Практика: Итоговое занятие. Творческий проект. Выполнение собственной 3D-модели

Ожидаемые результаты обучения

- основные понятия трехмерного моделирования;

- основные инструменты и операции работы в 123D Design;

- основные принципы создания сборных конструкций;

- принципы создания трехмерных моделей по чертежу;

- основные принципы 3D-печати.

Будет уметь:

- создавать детали, сборки, модели объектов;

- создавать и сохранять трехмерные модели;

- читать чертежи и по ним воспроизводить модели;

- подготавливать трехмерные модели к печати на 3D-принтере.  

Задачи:

Обучающие будут уметь:

  • сформировать представление об основах 3D-моделирования;

  • освоить основные инструменты и операции работы в on-line- средах для 3D-моделирования;

  • изучить основные принципы создания трехмерных моделей;

  • научиться создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;

  • научиться создавать и представлять авторские проекты с помощью программ трехмерного моделирования.

  • изучить технологию создания 3D-графики в 3D Max,

  • познакомиться с технологией создания 3D-анимации,

  • освоить технологию преобразования 3D-моделей в двухмерную графику,

  • познакомиться с основами грамотной подготовки модели к печати на 3D-принтере

  • научиться создавать трёхмерные модели разной степени проработки и уровня стилизации, настраивать освещение, присваивать объектам визуальные свойства тех или иных материалов (шероховатость, отражение, преломление),

  • получить навыки компоновать отдельные трёхмерные объекты в комплексную проработанную сцену, снимать созданные модели на статичные и динамичные виртуальные камеры, выводить изображения и фрагменты анимации для дальнейшей обработки в других графических редакторах и программах анимации.

                      Формы освоения Программы:

Форма обучения на курсе: очночно-заочно,дистанционная.  Время обучения : дневное, вечернее, выходной день. Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом Организации.  Стоимость индивидуального обучения 32500 руб. по каждой программе.

    Общий объем учебной работы для каждой программы : 72ак. часа.

  Из них: - лекции24 акад. часа

- самостоятельная  работа 24 акад. часов

- практическая работа 20 акад. часов

-зачет 4 акад.часа

После окончания обучения и успешной сдаче зачета, Вы получите Удостоверение повышения квалификации с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).