Компьютерные технологии
Содержание программы
«Трёхмерное компьютерное моделирование и анимация» разработана для ознакомления детей и подростков с широкими возможностями использования знаний и практических навыков обработки графической информации в различных областях современной деятельности: в компьютерном дизайне, дизайне интерьера, архитектурном проектировании, в современных компьютерных играх, в мультипликации, Web – дизайне и т.д. В рамках программы школьникам предлагается познакомиться с разными программными продуктами, позволяющими создавать объемные изображения.
Научившись работать в программе 3D Studio Max, подросток может попробовать себя в качестве архитектора, скульптора, дизайнера или инженера. Работа с трёхмерными сценами развивает пространственное мышление и чувство пропорции, а составление моделей из отдельных деталей требует понимания конструкции и способствует активизации инженерного мышления. Созданные трёхмерные модели можно использовать при разработке компьютерных игр (на 2D и 3D-движках) или интегрировать их в отснятое видео либо двухмерные анимационные ролики.
С помощью программы 3D Studio Max можно познакомить учащихся с процессом разработки дизайна интерьера и экстерьера, научить создавать эскизы и выполнять визуализацию дизайна конкретного помещения
Учебно-тематический план
Тема 1. Введение. Понятия моделирования и конструирования.
Понятия моделирования и конструирования. Знакомство с этапами выполнения проекта. Практика: Выполнение модели кубика из бумаги.
3D-моделирование в Autodesk 123D Design
Тема 2.. Интерфейс 123D Design. Группа инструментов Transform, Primitives. Инструмент Snap.
Теория: Знакомство с интерфейсом 123D Design. Группа инструментов Transform, Primitives. Инструмент Snap
Практика: Работа с объемными фигурами, копирование, изменение.
Тема 3. Инструмент Extrude.
Теория: Инструмент Extrude. Использование цвета, группирование фигур, составление конструкций.
Тема 4. Инструмент Sweep
Теория: Инструмент Sweep. Рисование плоских фигур.
Практика: Выполнение упражнений с использованием инструмента Sweep.
Тема 5. Инструмент Loft+Shell
Теория: Инструмент Loft+Shell+ обработка кромок.
Практика: Выполнение упражнений на соединение фигур.
Тема6. Инструмент Revolve
Теория: Инструмент Revolve, вытягивание относительно оси.
Тема 7. Инструменты Split Face и Split Solid.
Теория: Инструменты Split Face и Split Solid.
Практика: Выполнение упражнений с использованием разрезания деталей.
Тема 8. Инструменты Pattern
Теория: Инструменты Pattern.
Тема 9. Итоговое занятие
Практика: Итоговое занятие. Творческий проект. Выполнение собственной 3D-модели
Ожидаемые результаты обучения
- основные понятия трехмерного моделирования;
- основные инструменты и операции работы в 123D Design;
- основные принципы создания сборных конструкций;
- принципы создания трехмерных моделей по чертежу;
- основные принципы 3D-печати.
Будет уметь:
- создавать детали, сборки, модели объектов;
- создавать и сохранять трехмерные модели;
- читать чертежи и по ним воспроизводить модели;
- подготавливать трехмерные модели к печати на 3D-принтере.
Задачи:
Обучающие будут уметь:
-
сформировать представление об основах 3D-моделирования;
-
освоить основные инструменты и операции работы в on-line- средах для 3D-моделирования;
-
изучить основные принципы создания трехмерных моделей;
-
научиться создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;
-
научиться создавать и представлять авторские проекты с помощью программ трехмерного моделирования.
-
изучить технологию создания 3D-графики в 3D Max,
-
познакомиться с технологией создания 3D-анимации,
-
освоить технологию преобразования 3D-моделей в двухмерную графику,
-
познакомиться с основами грамотной подготовки модели к печати на 3D-принтере
-
научиться создавать трёхмерные модели разной степени проработки и уровня стилизации, настраивать освещение, присваивать объектам визуальные свойства тех или иных материалов (шероховатость, отражение, преломление),
-
получить навыки компоновать отдельные трёхмерные объекты в комплексную проработанную сцену, снимать созданные модели на статичные и динамичные виртуальные камеры, выводить изображения и фрагменты анимации для дальнейшей обработки в других графических редакторах и программах анимации.
Формы освоения Программы:
Форма обучения на курсе: очно.очно-заочно,дистанционная. Время обучения : дневное, вечернее, выходной день. Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом Организации. Стоимость индивидуального обучения 32500 руб. по каждой программе.
Общий объем учебной работы для каждой программы : 72ак. часа.
Из них: - лекции24 акад. часа
- самостоятельная работа 24 акад. часов
- практическая работа 20 акад. часов
-зачет 4 акад.часа
После окончания обучения и успешной сдаче зачета, Вы получите Удостоверение повышения квалификации с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).