Оператор механизированных и автоматизированных складов/кладовщик
«ЦПП «ПЛЮС» осуществляет свою деятельность в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности № 036095 от 13.04.2015г. бессрочно.
Наши преподаватели
Отличительной особенностью наших курсов организованных
ЧУО ДПО «ЦПП ПЛЮС» является гармоничное сочетание теоретических занятий с практикой.
Курсы ведут профессиональные педагоги, которые помогут вам стать хорошим специалистом, а также научат получать истинное удовольствие от своей профессии и работы.
Наши педагоги имеют опыт работы более 30 лет в ресторанном бизнесе как практики.
Наш центр работает в сфере образования с 1992года.
Согласитесь - это немаловажный фактор!
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы повышения квалификации
по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
по профессии «Кладовщик»
Учет складских операций позволяет контролировать в магазине следующие основные показатели:
-
Количество и номенклатуру остатков на складе и в торговом зале.
-
Объем продаж.
-
Сроки хранения продукции.
-
Сроки расчетов с поставщиками.
-
Оборачиваемость товаров по группам.
-
Кроме того, учет защищает от воровства, затаривания и порчи товара вследствие окончания срока годности. Минимальные затраты на автоматизацию склада окупаются в самой ближайшей перспективе.
Способы учета товаров
Трудно выработать единый способ учета товаров на складе магазина, потому что многое зависит от объема номенклатуры и ассортимента. Чем больше продукции, тем тяжелее использовать старую бумажную систему.
В магазине можно применять несколько способов учета товаров:
Номенклатурный. Этот одноуровневый учет, при котором не производится разделение на группы. На каждую позицию товара заводится отдельная карточка. Этот способ актуален только при минимальном ассортименте.
Сортовой. Вся товарная номенклатура объединяется в группы, подгруппы, в которых и учитываются отдельные позиции продукции. Учет многоуровневых систем осложняется различными единицами их измерения.
Партийный. Может использоваться как основной, так и дополнительный способ. Удобен для оптимизации расчетов с поставщиками, особенно при важности контроля качества товара в каждой поставке.
Партийно-сортовой. При этом способе поступающая продукция учитывается попартийно, а затем каждую поставку разбивают сортовым методом.
Каждый способ учета товаров на складе магазина требует определенного документального оформления. Для сортового и номенклатурного метода будет достаточно учетных карточек, а для партийного придется заводить дополнительно ведомость складского учета. Выбор конкретного способа осуществляется, исходя из специфики ассортимента магазина и особенностей работы с поставщиками.
К основным складским процессам относят:
-
оприходование товара от поставщиков, его пересчет;
-
проверка товаросопроводительной документации;
-
ввод информации о поступившем товаре в бумажные или электронные учетные формы;
-
выдача товара со склада в торговый зал или напрямую покупателям по расходным документам;
-
ввод информации об отгруженном товаре в учетные формы;
-
проведение инвентаризации;
-
информирование бухгалтерии о незапланированных изменениях закупочных цен;
-
списание товаров на собственные нужды, вследствие порчи или недостач;
-
корректировка параметров товара в учетных карточках.
Лучшим инструментом документирования операций являются программы для организации складского учета. Они позволяют автоматизировать работу магазина, объединив в единую систему бухгалтерскую базу, онлайн-кассы и происходящие на складе процессы.
«1С: Управление торговлей 8.3» |
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
№п |
Наименование дисциплин |
|
Формы контроля |
|
||
1. |
Общие сведения о программе 1С: Управление Торговлей» |
|
||||
1.1. |
Краткая характеристика программы1С: Управление Торговлей |
|
Зачёт |
|
||
2. |
Основные правила работы с программой |
|
||||
2.1. |
Краткая характеристика режимов запуска системы |
|
Зачёт |
|
||
2.2. |
Выбор информационной базы в окне «Запуск 1С: Предприятия». Окно «Авторизация доступа» |
|
||||
3 |
Подготовка программы к ведению оперативного учета |
|
||||
3.1 |
Проверка и установка рабочей даты |
|
Зачёт |
|
||
3.2 |
Просмотр и уточнение сведений в основных справочниках: Сведения о фирме Сведения о складах организации Сведения о типах цен Сведения о скидках |
|
||||
3.3 |
Просмотр и уточнение сведений о контрагентах Основные сведения Сведения о договорах и кредитах |
|
||||
4. |
Работа с номенклатурой товаров |
|
||||
4.1 |
Просмотр справочника «Номенклатура» |
|
Зачёт |
|
||
4.2 |
Создание групп, подгрупп товаров |
|
||||
4.3 |
Ввод товаров и установка для них единиц измерения и базового типа цен |
|
||||
4.4 |
Формирование расчетных цен |
|
||||
4.5 |
Создание печатных форм ценников и прайс-листа |
|
||||
5. |
Правила внесения исправлений в печатные формы документов и отчетов, подготовки документов к печати |
|
||||
5.1 |
Исправление фрагментов текста |
|
Зачёт |
|
||
5.2 |
Изменение оформления участков текста |
|
||||
5.3 |
Корректировка размещения текста на странице |
|
||||
5.4 |
Управление параметрами принтера |
|
||||
6 |
Мелкооптовая торговля за наличный расчет |
|
||||
6.1 |
Покупка за наличный расчет (мелкий опт) Оформление покупки за наличный расчет у юридического лица Оформление покупки товаров за наличный расчет в розничной торговой сети |
|
Зачёт |
|
||
6.2. |
Перемещение ТМЦ с главного склада на оптовый склад |
|
||||
6.3 |
Продажа за наличный расчет (мелкий опт) Формирование документа «Реализация (купля-продажа)» Оформление приходного кассового ордера (ПКО) Оформление счета-фактуры Особенности оформления розничной продажи юридическому лицу |
|
||||
6.4 |
Анализ информации о движении товаров (отчет «Ведомость по остаткам ТМЦ») |
|
||||
7. |
Торговля с отложенным платежом |
|
||||
7.1 |
Покупка по безналичному расчету Оформление заказа поставщику Формирование приходного ордера |
|
Зачёт |
|
||
7.2 |
Перемещение ТМЦ с главного склада на оптовый склад |
|
||||
7.3 |
Продажа по безналичному расчету Подбор товаров и выписка счета Резервирование товаров. Формирование отчетов по резервированию товаров Формирование товарной накладной и счета-фактуры при отгрузке товара Снятие товара с резерва при неоплате покупки или отказе от покупки |
|
||||
7.4 |
Анализ информации о расходе (поступлении) товаров |
|
||||
7.5 |
Анализ информации по взаимодействию с поставщиками и покупателями |
|
||||
8 |
Формирование документов при возврате товара |
|
||||
8.1 |
Возврат товара поставщику Оформление товарной накладной Возврат товара от покупателя Оформление товарной накладной Оформление расходного кассового ордера |
|
Зачёт |
|
||
9. |
Торговля на реализации |
|
||||
9.1 |
Отпуск товара реализаторам Формирование накладных по расходу на реализацию Отчет реализатора Инвентаризация реализатора Отчет реализатора на основании инвентаризации реализатора Оплата за проданные товары (формирование ПКО и счета-фактуры) |
|
Зачёт |
|
||
9.2 |
Приём товаров на реализацию Ввод сведений о товарах и формирование накладных по приходу на реализацию Оформление продажи комиссионных товаров Оформление отчета комитенту и счета-фактуры Оплата за проданные товары. |
|
||||
9.3 |
Формирование отчетов по взаимодействию с реализаторами и комитентами |
|
||||
10 |
Особенности оформления реализации товаров-услуг |
|
||||
10.1 |
Ввод сведений об услугах в справочник «Номенклатура» |
|
Зачёт |
|
||
10.2 |
Оформление реализации товаров услуг |
|
||||
11 |
Складские операции |
|
||||
11.1 |
Оформление передачи ТМЦ на другой склад |
|
Зачёт |
|
||
11.2 |
Инвентаризация на складе Формирование документов по инвентаризации Списание и оприходование товаров на основе инвентаризации |
|
||||
12. |
Анализ продаж и выработка рекомендаций по закупке товаров |
|
||||
12.1 |
Составление отчетности по остаткам и движению товаров |
|
Зачёт |
|
||
12.2 |
Составление отчетов по взаиморасчетам с контрагентами |
|
||||
12.3 |
Формирование аналитических отчетов по продажам ТМЦ и планированию закупок |
|
||||
|
|
|
|
|||
13 |
Блок самостоятельных дисциплин |
|
||||
13.1. |
Подготовка программы к ведению оперативного учета |
|
|
|
||
13.2. |
Работа с номенклатурой товаров |
|
|
|
||
13.3 |
Правила внесения исправлений в печатные формы документов и отчетов, подготовки документов к печати |
|
|
|
||
13.4 |
Мелкооптовая торговля за наличный расчет |
|
|
|
||
13.5 |
Торговля с отложенным платежом |
|
|
|
||
13.6 |
Формирование документов при возврате товара |
|
|
|
||
13.7 |
Торговля на реализации |
|
|
|
||
13.8 |
Особенности оформления реализации товаров-услуг |
|
|
|
||
13.9 |
Складские операции |
|
|
|
||
13.10 |
Анализ продаж и выработка рекомендаций по закупке товаров |
|
|
|
||
ИТОГО: |
|
|
|
|||
14 |
Экзамен |
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
15. |
Темы выпускных работ |
|
||||
15.1 |
Учёт документов, правила оформления при возврате товара покупателем и возврате товаров поставщику |
|
||||
15.2 |
Документооборот при приёмке товара на склад |
|
||||
15.3 |
Оформление документов на реализацию товара |
|
||||
15.4 |
Ежемесячная отчётность по остатку товара на складе |
|
Формы освоения Программы:
Время обучения на курсе: утро,день,вечер,вых.день. Форма обучения : очно ,дистанционно. Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом Организации. Стоимость индивидуального обучения 28500 руб.
Общий объем учебной работы:36 часов.
Из них: - лекции 16 акад. часа
- самостоятельная работа 4 акад. часов
- практическая работа 12 акад. часов
-зачет 4 акад.часа
После окончания обучения и успешной сдаче зачета, Вы получите Удостоверение повышения квалификации с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).
Недостатками старого бумажного метода являются:
Сложность постоянного контроля сотрудников и их действий на складе.
Потери времени на исправление ошибок, возникающих при составлении складских документов вручную.
Несогласованность действий персонала вследствие отсутствия единой информационной базы.
Махинации продавцов с товаром, если они одновременно являются приемщиками.
Затраты на оплату работы сотрудников, вынужденных медленно заполнять документы вручную.
Отсутствие точных сведений об остатках и сроках хранения продукции из разных партий.
Сложность резервирования товаров под клиентов при наличии нескольких продавцов.
Сложность отслеживания движения товара по цепочке поставщик-склад-магазин-покупатель.
Потребность в частых инвентаризациях склада.
Чтобы избавиться от перечисленных недостатков в работе магазина и автоматизировать складской учет, документооборот склада следует перевести в электронный вид.