Дистанционное обучение

Оператор механизированных и автоматизированных складов/кладовщик

Оператор механизированных и автоматизированных складов/кладовщик

«ЦПП «ПЛЮС» осуществляет свою деятельность в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности  № 036095 от 13.04.2015г. бессрочно.

 Наши преподаватели

Отличительной особенностью наших курсов организованных

ЧУО ДПО «ЦПП ПЛЮС» является гармоничное сочетание теоретических занятий с практикой.

Курсы ведут профессиональные педагоги, которые помогут вам стать хорошим специалистом, а также научат получать истинное удовольствие от своей профессии и работы.

Наши педагоги имеют опыт работы более 30 лет в ресторанном бизнесе как практики.

Наш центр работает в сфере образования с 1992года.

Согласитесь - это немаловажный фактор!

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

по подготовке квалифицированных рабочих и служащих

по профессии «Кладовщик»

Учет складских операций позволяет контролировать в магазине следующие основные показатели:

  • Количество и номенклатуру остатков на складе и в торговом зале.

  • Объем продаж.

  • Сроки хранения продукции.

  • Сроки расчетов с поставщиками.

  • Оборачиваемость товаров по группам.

  • Кроме того, учет защищает от воровства, затаривания и порчи товара вследствие окончания срока годности. Минимальные затраты на автоматизацию склада окупаются в самой ближайшей перспективе.

Способы учета товаров

Трудно выработать единый способ учета товаров на складе магазина, потому что многое зависит от объема номенклатуры и ассортимента. Чем больше продукции, тем тяжелее использовать старую бумажную систему.

В магазине можно применять несколько способов учета товаров:

Номенклатурный. Этот одноуровневый учет, при котором не производится разделение на группы. На каждую позицию товара заводится отдельная карточка. Этот способ актуален только при минимальном ассортименте.

Сортовой. Вся товарная номенклатура объединяется в группы, подгруппы, в которых и учитываются отдельные позиции продукции. Учет многоуровневых систем осложняется различными единицами их измерения.

Партийный. Может использоваться как основной, так и дополнительный способ. Удобен для оптимизации расчетов с поставщиками, особенно при важности контроля качества товара в каждой поставке.

Партийно-сортовой. При этом способе поступающая продукция учитывается попартийно, а затем каждую поставку разбивают сортовым методом.

Каждый способ учета товаров на складе магазина требует определенного документального оформления. Для сортового и номенклатурного метода будет достаточно учетных карточек, а для партийного придется заводить дополнительно ведомость складского учета. Выбор конкретного способа осуществляется, исходя из специфики ассортимента магазина и особенностей работы с поставщиками.

К основным складским процессам относят:

  • оприходование товара от поставщиков, его пересчет;

  • проверка товаросопроводительной документации;

  • ввод информации о поступившем товаре в бумажные или электронные учетные формы;

  • выдача товара со склада в торговый зал или напрямую покупателям по расходным документам;

  • ввод информации об отгруженном товаре в учетные формы;

  • проведение инвентаризации;

  • информирование бухгалтерии о незапланированных изменениях закупочных цен;

  • списание товаров на собственные нужды, вследствие порчи или недостач;

  • корректировка параметров товара в учетных карточках.

Лучшим инструментом документирования операций являются программы для организации складского учета. Они позволяют автоматизировать работу магазина, объединив в единую систему бухгалтерскую базу, онлайн-кассы и происходящие на складе процессы.

«1С: Управление торговлей 8.3»

№п

Наименование дисциплин

Формы контроля

1.

Общие сведения о программе 1С: Управление Торговлей»

1.1.

Краткая характеристика программы1С: Управление Торговлей

Зачёт

2.

Основные правила работы с программой

2.1.

Краткая характеристика режимов запуска системы

Зачёт

2.2.

Выбор информационной базы в окне «Запуск 1С: Предприятия». Окно «Авторизация доступа»

3

Подготовка программы к ведению оперативного учета

3.1

Проверка и установка рабочей даты

Зачёт

3.2

Просмотр и уточнение сведений в основных справочниках:

Сведения о фирме

Сведения о складах организации

Сведения о типах цен

Сведения о скидках

3.3

Просмотр и уточнение сведений о контрагентах

Основные сведения

Сведения о договорах и кредитах

4.

Работа с номенклатурой товаров

4.1

Просмотр справочника «Номенклатура»

Зачёт

4.2

Создание групп, подгрупп товаров

4.3

Ввод товаров и установка для них единиц измерения и базового типа цен

4.4

Формирование расчетных цен

4.5

Создание печатных форм ценников и прайс-листа

5.

Правила внесения исправлений в печатные формы документов и отчетов, подготовки документов к печати

5.1

Исправление фрагментов текста

Зачёт

5.2

Изменение оформления участков текста

5.3

Корректировка размещения текста на странице

5.4

Управление параметрами принтера

6

Мелкооптовая торговля за наличный расчет

6.1

Покупка за наличный расчет (мелкий опт)

Оформление покупки за наличный расчет у юридического лица

Оформление  покупки товаров за наличный расчет в розничной торговой сети

Зачёт

6.2.

Перемещение ТМЦ с главного склада на оптовый склад

6.3

Продажа за наличный расчет (мелкий опт)

Формирование документа «Реализация (купля-продажа)»

Оформление приходного кассового ордера (ПКО)

Оформление счета-фактуры

Особенности оформления розничной продажи юридическому лицу

6.4

Анализ информации о движении товаров (отчет «Ведомость по остаткам ТМЦ»)

7.

Торговля с отложенным платежом

7.1

Покупка по безналичному расчету

Оформление заказа поставщику

Формирование приходного ордера

Зачёт

7.2

Перемещение ТМЦ с главного склада на оптовый склад

7.3

Продажа по безналичному расчету

Подбор товаров и выписка счета

Резервирование товаров. Формирование отчетов по резервированию товаров

Формирование товарной накладной и счета-фактуры при отгрузке товара

Снятие товара с резерва при неоплате покупки или отказе от покупки

7.4

Анализ информации о расходе (поступлении) товаров

7.5

Анализ информации по взаимодействию с поставщиками и покупателями

8

Формирование документов при возврате товара

8.1

Возврат товара поставщику

Оформление товарной накладной

Возврат товара от покупателя

Оформление товарной накладной

Оформление расходного кассового ордера

Зачёт

9.

Торговля на реализации

9.1

Отпуск товара реализаторам

Формирование накладных по расходу на реализацию

Отчет реализатора

Инвентаризация реализатора

Отчет реализатора на основании инвентаризации реализатора

Оплата за проданные товары (формирование ПКО и счета-фактуры)

Зачёт

9.2

Приём товаров на реализацию

Ввод сведений о товарах и формирование накладных по приходу на реализацию

Оформление продажи комиссионных товаров

Оформление отчета комитенту и счета-фактуры

Оплата за проданные товары.

9.3

Формирование отчетов по взаимодействию с реализаторами и комитентами

10

Особенности оформления реализации товаров-услуг

10.1

Ввод сведений об услугах в справочник «Номенклатура»

Зачёт

10.2

Оформление реализации товаров услуг

11

Складские операции

11.1

Оформление передачи ТМЦ на другой склад

Зачёт

11.2

Инвентаризация на складе

Формирование документов по инвентаризации

Списание и оприходование товаров на основе инвентаризации

12.

Анализ продаж и выработка рекомендаций по закупке товаров

12.1

Составление отчетности по остаткам и движению товаров

Зачёт

12.2

Составление отчетов по взаиморасчетам с контрагентами

12.3

Формирование аналитических отчетов по продажам ТМЦ и планированию закупок

 

13

Блок самостоятельных дисциплин

13.1.

Подготовка программы к ведению оперативного учета

13.2.

Работа с номенклатурой товаров

13.3

Правила внесения исправлений в печатные формы документов и отчетов, подготовки документов к печати

13.4

Мелкооптовая торговля за наличный расчет

13.5

Торговля с отложенным платежом

13.6

Формирование документов при возврате товара

13.7

Торговля на реализации

13.8

Особенности оформления реализации товаров-услуг

13.9

Складские операции

13.10

Анализ продаж и выработка рекомендаций по закупке товаров

 ИТОГО:

 14

Экзамен 

15.

Темы выпускных работ

15.1

Учёт документов, правила оформления  при возврате товара покупателем и возврате товаров поставщику

15.2

Документооборот  при приёмке товара на склад

15.3

Оформление документов на реализацию товара

15.4

Ежемесячная отчётность по остатку товара на складе

 

Формы освоения Программы:

Время обучения на курсе: утро,день,вечер,вых.день.  Форма обучения : очно ,дистанционно.  Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом Организации.  Стоимость индивидуального обучения 28500 руб.

    Общий объем учебной работы:36 часов.

  Из них: - лекции 16 акад. часа

- самостоятельная  работа 4 акад. часов

- практическая работа 12 акад. часов

-зачет 4 акад.часа

После окончания обучения и успешной сдаче зачета, Вы получите Удостоверение повышения квалификации с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).

Недостатками старого бумажного метода являются:

Сложность постоянного контроля сотрудников и их действий на складе.

Потери времени на исправление ошибок, возникающих при составлении складских документов вручную.

Несогласованность действий персонала вследствие отсутствия единой информационной базы.

Махинации продавцов с товаром, если они одновременно являются приемщиками.

Затраты на оплату работы сотрудников, вынужденных медленно заполнять документы вручную.

Отсутствие точных сведений об остатках и сроках хранения продукции из разных партий.

Сложность резервирования товаров под клиентов при наличии нескольких продавцов.

Сложность отслеживания движения товара по цепочке поставщик-склад-магазин-покупатель.

Потребность в частых инвентаризациях склада.

Чтобы избавиться от перечисленных недостатков в работе магазина и автоматизировать складской учет, документооборот склада следует перевести в электронный вид.