Бухгалтерский учет 2022. Теория
Основы бухгалтерского учета
Базовый курс
Определение бухгалтерского учета — это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учетная политика организации — совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета, основанных на требованиях законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных и отраслевых стандартов (ст. 8 ФЗ). Учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:
1.изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами
2. разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
3. существенном изменении условий деятельности организации. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
В Федеральном законе сформулированы основные принципы и требования к ведению бухгалтерского учета:
1. Обязательность и непрерывность ведения бухгалтерского учета (ст. 6 ФЗ).
2. Организационные требования к ведению бухгалтерского учета, степени ответственности должностных лиц (ст. 7 ФЗ) и обязательность внутреннего контроля (ст. 19 Ф
Кому подойдет программа
Требования: наличие высшего или средне-специального образования. Профиль не имеет значения.
-
Уметь
-
принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
-
проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
-
проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
-
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
-
проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
-
организовывать документооборот;
-
разбираться в номенклатуре дел;
-
заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;
-
передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
-
передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
-
исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
-
общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
-
понятие первичной бухгалтерской документации;
-
определение первичных бухгалтерских документов;
-
формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;
-
порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
-
принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
-
порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
-
порядок составления регистров бухгалтерского учета;
-
правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.
Учебная программа по курсу :«Основы бухучета»
Раздел1.Бухгалтерский учет, его роль и задачи. Объекты бухучета. Основные принципы ведения. Законодательная база бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета и его составляющие: баланс, отчетность, счета, двойная запись. Синтетические и аналитические счета, субсчета, план счетов.
Раздел2.Организация бухгалтерской службы. Обязанности и ответственность бухгалтера. Документооборот. Правила внесения исправлений в бухгалтерские документы. Порядок проведения инвентаризации.
Раздел3.Баланс: его сущность и строение. Влияние хозяйственных операций на статьи и валюту баланса.
Раздел4.Уставный капитал. Расчеты с учредителями. Порядок формирования уставного капитала: нормативное регулирование, документальное оформление. Синтетический и аналитический учет расчетов по взносам в уставный капитал.
Раздел5.Учет операций по расчетному счету. Организация безналичных и наличных расчетов в банке. Нормативное регулирование, документальное оформление. Обработка выписки. Синтетический и аналитический учет операций по расчетному счету.
Раздел 6.Учет кассовых операций. Организация работы кассы на предприятии, виды кассовых операций. Нормативное регулирование и документальное оформление кассовых операций. Синтетический и аналитический учет операций по кассе. Инвентаризация кассы.
Раздел 7.Учет оплаты труда и расчетов с персоналом. Задачи учета, формы оплаты труда, учет рабочего времени. Нормативное регулирование и документальное оформление расчетов с персоналом. Состав доходов и виды удержаний из доходов работников. Расчет заработной платы, отпускных. Расчет и удержание налога на доходы физических лиц. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом.
Раздел 8.Расчеты с внебюджетными фондами. Нормативное регулирование и документальное оформление расчетов с внебюджетными социальными фондами. Раздел 9.Расчет Единого социального налога, взносов в Пенсионный фонд, взносов на страхование работников от несчастных случаев на производстве
Раздел 10. Расчеты с Фондом социального страхования, расчет и начисление пособий по нетрудоспособности и других пособий. Синтетический и аналитический учет расчетов с внебюджетными фондами.
Раздел 11.чет основных средств. Классификация и бухгалтерская оценка основных средств. Нормативное регулирование и документальное оформление операций с основными средствами. Учет поступления, амортизации и выбытия основных средств. Синтетический и аналитический учет основных средств.
Раздел 12.Учет материально-производственных запасов (МПЗ). Нормативное регулирование и документальное оформление операций по поступление и выбытию материалов, готовой продукции и товаров. Взаимосвязь складского и бухгалтерского учета МПЗ. Оценка МПЗ в бухгалтерском учете. Транспортно-заготовительные расходы и их учет в стоимости материалов и товаров. Синтетический и аналитический учет МПЗ.
Раздел 13.Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Учет приобретения материальных ценностей, принятых работ и оказанных услуг. Формы расчетов с поставщиками. Документальное оформление. Синтетический и аналитический учет расчетов.Учет расчетов с покупателями. Учет полученных авансов. Документальное оформление расчетов с покупателями. Синтетический и аналитический учет. Учет НДС при расчетах с контрагентами. Счета-фактуры, книги покупок и продаж.
Раздел 14.Учет финансовых результатов в бухгалтерском учете. Нормативное регулирование. Классификация доходов и расходов. Структура финансового результата. Формирование балансовой прибыли (убытка). Распределение и использование прибыли. Реформация баланса. Учетная политика для целей бух. учета.
Раздел 15.Основы налогообложения. Нормативные акты, Налоговый Кодекс РФ. Виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Особые режимы налогообложения. Основные налоги (налоговая база, ставки, налоговый период). Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам.
Раздел 16.Составление баланса и других форм отчетности по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Результат
-
Все это позволит Вам сразу же после окончания обучения приступить к реальной практической работе. После окончания обучения и успешной защите дипломной работы Вы получите Диплом профессиональной переподготовки с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).
-
Форма обучения на курсе: дневная, вечерняя, выходной день .Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом Организации