Дистанционное обучение

Центр профессиональной подготовки "ПЛЮС" Главный бухгалтер: управление бухгалтерией

Главный бухгалтер: управление бухгалтерией

Курс повышения квалификации «Главный бухгалтер»


 

 
Вы научитесь организовывать работу бухгалтерского отдела и служб на предприятии, управлять затратами.

  • узнаете, как пройти налоговую проверку, наладить документооборот;

  • поймете взаимосвязь финансового и управленческого учета,

  • разовьете профессиональные компетенции руководителя бухгалтерской службы. поймете, как мотивировать сотрудников бухгалтерии для повышения эффективности работы.
     

     Обучение включает нововведения в бухгалтерском и налоговом законодательстве, актуальные нормативные документы, решение практических задач с подробным разбором под руководством квалифицированных, опытных преподавателей.
     

                 Управленческий учет: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.

  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.

  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а также прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.

  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.

  • Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.

  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.

  • Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).

                                   Содержание дисциплины

Тема 1. Цели и задачи управленческого учета.

Понятие, сущность, цели и основные принципы управленческого учета. Причины выделения управленческого учета в относительно самостоятельную дисциплину и область профессиональной деятельности. Производственный учет как составная часть управленческого учета.

Управленческий и финансовый учет, сравнительная характеристика. Роль управленческого учета в современных условиях хозяйствования.

Тема 2.  Анализ поведения затрат в системе управления. Классификация затрат. Формирование себестоимости

Понятие затрат и расходов. Классификация затрат в зависимости от изменения объемов производства: переменные, постоянные, смешанные. Поведение затрат в пределах релевантного уровня. Понятие и показатели производственной мощности.

Производственные затраты и затраты периода. Сущность, понятие себестоимости, роль данных о себестоимости в управлении современным бизнесом. Классификация затрат по возможности отнесения на конкретный объект калькулирования: затраты прямые и косвенные.

Производственная, полная себестоимость, варианты их формирования.

Метод учета полных затрат и метод «директ-костинг» (учета переменных затрат), их преимущества и недостатки. Влияние метода учета затрат на величину производственной себестоимости и финансовых результатов деятельности компании. Отражение информации о движении затрат на счетах бухгалтерского учета. Особенности ведения бухгалтерских записей о затратах в системе «директ-костинг». Бухгалтерский и управленческий отчет о прибылях и убытках.

Тема 3. Принятие управленческих решений.

Анализ соотношения «затраты - объем- прибыль» (CVP – analysis). Критическая точка – точка безубыточности. Исходные предпосылки анализа критической точки. Использование анализа критической точки при планировании объема производства, прибыли, цены на

продукцию.

Релевантный подход в управлении. Релевантные доходы и релевантные затраты.

Альтернативные затраты. Релевантность прошлых периодов.

Использование релевантного подхода в типичных хозяйственных ситуациях: определение объема производства, специальные заказы, определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, решения по прекращению деятельности неприбыльного сегмента, решения типа "купить или произвести".

Тема 4. Методы калькулирования себестоимости.

Проблемы распределения общих затрат по видам деятельности, отдельным продуктам и услугам, центрам ответственности. Отнесение общепроизводственных расходов на производственные подразделения, на единицы готовой продукции. Распределение затрат

обслуживающих подразделений. Особенности выбора базы распределения в различных видах деятельности.

Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Сфера применения, основные характеристики. Проблемы исчисления затрат по отдельным заказам. Не полностью или излишне списанные общепроизводственные расходы. Бухгалтерские записи в позаказном методе.

Попроцессный метод учета затрат и калькулирования. Сфера и особенности применения. Основные характеристики метода. Расчет условного объема, производства Определение себестоимости продукции методом ФИФО, исходные предпосылки этих методов. Бухгалтерские записи в попроцессном методе.

Сравнительный анализ методов калькулирования. Метод учета затрат по видам

деятельности (АВС метод), основные положения. Понятие видов деятельности, пула затрат, носителя затрат. Основные этапы применения метода учета затрат по видам деятельности для калькулирования себестоимости.

Тема 5. Бюджетирование.

Виды планирования по срокам и степени детализации проработки планов. Стра- тегическое планирование. Программирование как среднесрочный вид планирования. Бюджетирование (сметное планирование), его цели и задачи. Роль бюджетирования в управлении современным предприятием. Определение бюджета, периодичность и принципы его разработки. Основные функции бюджета.

Общий (главный) бюджет. Назначение и последовательность его подготовки. Оперативный и финансовый бюджеты. Основные проблемы определения объема продаж в рыночных условиях.

Назначение и принципы подготовки бюджета денежных средств. Бюджет денежных; средств как инструмент управления финансами предприятия. Практические проблемы сбора информации для его разработки.

Фиксированные и гибкие бюджеты, "нулевые" и приростные бюджеты, периодические и непрерывные бюджеты. Использование гибких бюджетов в планировании и анализе исполнения бюджетов.                                       

  • После успешного прохождения данного курса , слушатель получает Удостоверение повышения квалификации с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО)

  • . Форма обучения на курсе: дневная, вечерняя, выходной деньакже по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом Организации . 

  • Индивидуальное обучение стоит 30500 руб  (общее количество ак.часов 72),из них 24 ак.часа  лекции, 8 ак. часа зачет, практика 16 ак.часа.