Официант ресторана
Профессиональная подготовка по специальности «Официант ресторана»
Программа обучения
Тема1. Требования, предъявляемые к официанту, как к работнику сервисной службы.
Тема 2. Обязанности официанта.
Тема 3. Квалификационные характеристики официанта (по постановлению МинТруда Р.Ф. от от 5 марта 2004 г. N 30
“Тарифно-квалификационные характеристики работников общественного питания”), Требования к официанту по стандарту Федерации Рестораторов и Отельеров России.
Тема 4. Техника безопасности в работе официанта. Инструкция .
Тема 5. Действия работников сервиса, которые являются нарушением общепринятых норм и непосредственных должностных обязанностей.
Тема 6. Производственные помещения ресторана, оборудование и инвентарь (краткий обзор), схема технологического процесса в предприятии общественного питания.
Тема 7. Торговые помещения ресторана.
7.1. Понятие торговых помещений.
7.2. Оборудование торгового и банкетного зала.
Тема 8. Подготовка торгового зала и сервировка столов.
8.1. Столовая посуда.
8.2. Приборы.
8.3. Хрусталь и стекло.
8.4. Виды столового белья.
8.5. Виды сервировки столов, в зависимости от типа обслуживания.
8.6. Приемы сервировки, техника работы официанта.
Тема 9. Правила поведения за столом.
Тема 10. Встреча посетителей и прием заказа.
10.1. Самопрезентация официанта.
10.2. Презентация меню и винной карты.
10.3. Виды и назначение меню. Порядок расположения блюд в меню.
10.4. Прием заказа, рекомендации по меню. .
Тема 11. Подача блюд и напитков, их презентация. Техника работы официанта.
Последовательность подачи блюд и напитков.
11.1. Подача холодных блюд и закусок, их кулинарная характеристика.
11.2. Подача горячих закусок, их кулинарная характеристика.
11.3. Подача супов. Виды супов, особенности подачи супов разных видов.
11.4. Подача основных горячих блюд. Методы тепловой обработки продуктов.
11.4.1. Французский метод подачи.
11.4.2. Английский метод подачи.
11.4.3. Русский метод.
11.4.4. Европейский метод.
11.4.5. Комбинированный метод.
Тема12. Сыры.
12.1. Виды (семейства) сыров.
12.2. Правила подачи сыров.
12.3. Сочетание различных видов сыров с винами.
Тема 13. Сладкие блюда (десерты), их подача.
Тема 14. Горячие напитки и их подача.
14.1. Кофе, его природные сорта, их отличия по органолептическим свойствам. Способы приготовления кофе, особенности подачи различных видов кофе.
14.2. Чай, какао, горячий шоколад, их подача.
Тема 15. Зачистка и досервировка столов. Техника работы официанта. Специальные приемы.
Тема 16. Расчет с посетителями. Оформление бланков счетов и подача счета.
Тема 17.Банкеты.
17.1. Права и обязанности заказчика.
17.2. Порядок приема заказа на банкет, оформление заказа-счета, составление меню банкета.
17.3. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Дипломатический прием. Техника работы официантов.
17.4. Банкет-фуршет, его преимущества, особенности сервировки столов и составления меню, подачи блюд. Техника работы официанта при проведении фуршета.
17.5. Служебный этикет – совокупность норм, правил, предписаний, общепринятых в ресторанном бизнесе.
Оценка качества освоения дисциплины
В результате выполнения практических работ по данной дисциплине, слушатель сдает оформленные отчеты, защищают выполненную работу.
Оценка качества освоения дисциплины осуществляется в виде зачета.
Формы освоения Программы:
Время обучения на курсе: утро, день, вечер, выходной день. Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом организации.
Общий объем учебной работы:150 акад. часов.
Из них: - лекции 30 акад. часа.
- самостоятельная работа (зачет)14 акад. часов.
- практическая работа106 акад. часов.
После окончания обучения и успешной сдаче зачета, Вы получите Удостоверение повышения квалификации с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).
Наши преподаватели
Отличительной особенностью наших курсов организованных
ЧУО ДПО «ЦПП ПЛЮС» является гармоничное сочетание теоретических занятий с практикой.
Курсы ведут профессиональные педагоги, которые помогут вам стать хорошим специалистом, а также научат получать истинное удовольствие от своей профессии и работы.
Наши педагоги имеют опыт работы более 30 лет в ресторанном бизнесе как практики.
Наш центр работает в сфере образования с 1992года.
Согласитесь - это немаловажный фактор!