Дистанционное обучение

Старший официант ресторана

Старший официант ресторана

ЧУОДПО «ЦПП «ПЛЮС» осуществляет свою деятельность в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности  № 036095 от 13.04.2015г. бессрочно.

Наши преподаватели

Отличительной особенностью наших курсов организованных

ЧУО ДПО «ЦПП ПЛЮС» является гармоничное сочетание теоретических занятий с практикой.

Курсы ведут профессиональные педагоги, которые помогут вам стать хорошим специалистом, а также научат получать истинное удовольствие от своей профессии и работы.

Наши педагоги имеют опыт работы более 30 лет в ресторанном бизнесе как практики.

Наш центр работает в сфере образования с 1992года.

Согласитесь - это немаловажный фактор!

Содержание программы «Старший официант»

 Оценка качества освоения дисциплины

В результате выполнения практических работ по данной дисциплине, слушатель  сдает оформленные отчеты, защищают выполненную работу.

Оценка качества освоения дисциплины осуществляется в виде зачета.

                              Формы освоения Программы:

Время  обучения на курсе: утро, день, вечер, выходной день. Также по запросу слушателя Программа может реализовываться и в индивидуальной форме. На основании этого составляется план индивидуального обучения, что закрепляется приказом организации. 

    Общий объем учебной работы:150  акад. часов.

1. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК

1.1. Санитария и гигиена в пищевом производстве Основные сведение о гигиене и санитарии труда. Предупреждение производственного травматизма и оказание доврачебной помощи. Личная гигиена работника общественного питания. Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания. Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов. Подготовка официантов к работе Правила переноса посуды и сервировки стола Обслуживание потребителей

1.2. Товароведение продовольственных товаров Качества пищевых продуктов и методы его определения. Стандартизация пищевых продуктов. Хранение пищевых продуктов. Консервирование пищевых продуктов. Естественная убыль пищевых продуктов. Классификация пищевых продуктов. Характеристика, химический состав и требования к качеству овощей, плодовых, рыбы, мяса, птицы, молока, яиц и муки.

1.3.Экономические и правовые основы производственной деятельности Правила оформления калькуляционных карт; правила оформления меню, накладной на выдачу сырья со склада; применение экономических и правовых знаний в конкретных производственных ситуациях

 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК МОДУЛЬ

 Модуль 1. Характеристика деятельности официанта. Современные представления о меню.

В результате изучения модуля  слушатель должен знать:

- краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи блюд;

- цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары;

уметь:

- обслуживание посетителей в организациях питания с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления оплаты на контрольно-кассовом аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания, и др.

- накрытие и предварительная сервировка столов.

- замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения. Уборка столов. Сдача использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров. Теоретическое обучение: Требования к официанту в зависимости от разряда. Профессиональные и личностные качества официанта. Техника безопасности в работе официанта. Порядок расположения блюд в меню.

МОДУЛЬ 2. Характеристика столового белья, посуды и приборов

В результате изучения модуля  слушатель должен знать:

- виды, назначение и требования, предъявляемые к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи;

уметь:

- накрытие и предварительная сервировка столов.

- замена скатертей и салфеток по мере их загрязнения. Уборка столов. Сдача использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров. Теоретическое обучение: Виды столового белья. Характеристика скатертей и салфеток.

 Модуль 3. Сервировка столов организации питания.

В результате изучения модуля  слушатель должен знать:

- правила сервировки столов и обслуживания посетителей при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам;

уметь:

- накрытие и предварительная сервировка столов.

МОДУЛЬ 4. Встреча, прием заказов и проведение расчетов с потребителями организации питания

В результате изучения модуля  слушатель должен знать:

- правила сервировки столов и обслуживания посетителей при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам;

- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов.

уметь:

 - обслуживание посетителей в организациях питания с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления оплаты на контрольно-кассовом аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания, и др.

- прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах. - разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами; в пассажирских вагонах - горячими первыми и вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями.

МОДУЛЬ 6. Формы банкетного обслуживания

В результате изучения модуля  слушатель должен знать:

- правила сервировки столов и обслуживания посетителей при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам;

- виды, назначение и требования, предъявляемые к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи;

 уметь: - обслуживание посетителей в организациях питания с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления оплаты на контрольно-кассовом аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания, и др. - накрытие и предварительная сервировка столов.

 МОДУЛЬ 07. Специальные формы обслуживания

В результате изучения модуля  слушатель должен знать:

- правила сервировки столов и обслуживания посетителей при реализации по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам;

- виды, назначение и требования, предъявляемые к используемой столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи;

- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов.

уметь:

- обслуживание посетителей в организациях питания с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления оплаты на контрольно-кассовом аппарате: диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания, и др. - прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах. - разносная торговля в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами; в пассажирских вагонах - горячими первыми и вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями торгового зала к обслуживанию

 Производственная практика предоставляется на предприятиях общепита от двух недель до месяца с дальнейшим трудоустройством.

После окончания обучения и успешной сдаче зачета, Вы получите Документ повышения квалификации с регистрацией его в Федеральном реестре сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО).